В Тюмени тестируют новое дорожное покрытие

Вся страна восторженно хвалит тюменские дороги – но, как правило, положительные впечатления иногородние гости получают на крупных многополосных улицах.

А горожане продолжают жаловаться на ямы и провалы дорожного покрытия, а кое-где – и на его полное отсутствие. По данным городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, всего в областном центре на сегодняшний день 70 километров грунтовых дорог.

Новое покрытие на улице Зоологической

Поддерживать масштабное строительство новых дорог и ремонтировать старые – трудоемкая и дорогая задача. Не все улицы являются магистралями с оживленным трафиком, и в этом случае неплохим вариантом может оказаться более дешевое и простое в укладке дорожное покрытие.

Журналисты посетили участок улицы Зоологическая Восточного административного округа города Тюмени. Совсем недавно подъезд к индивидуальной жилой застройке представлял собой грунтовую дорогу, местами подсыпанную фрезерованным асфальтобетоном – а сейчас здесь уложено 250 метров нового для Тюмени покрытия – щебеночно-гравийно-песчаной смеси «С-2».

Евгений Захаров подчеркнул, что срок службы дорожного покрытия во многом зависит от ухода

Председатель комитета строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Евгений Захаров рассказал, что этот участок – один из 39 объектов реализации программы «Безопасные и качественные дороги» общей протяженностью 17 километров. В данный момент на 31 объекте общей длиной 15 километров работы выполнены в полном объеме, ведется их приемка. Во всех случаях применялось новое покрытие «С-2», которое неплохо зарекомендовало себя в других городах, а тюменские дорожники работают с ним впервые.

Каменная фракция в “С-2” диаметром до 20 миллиметров

Захаров подчеркнул, что в Тюмени всегда стремились укладывать асфальт – но охватить весь необходимый объем работ невозможно по времени и очень дорого финансово. Поэтому на некоторых дорогах укладывается некапитальное покрытие переходного типа, а в этом году впервые применяется смесь «С-2».

– Переходный тип покрытия означает, что сверху или вместо него в дальнейшем будет укладываться другое покрытие?
– В рамках данных мероприятий – нет, – ответил корреспонденту PARK72.RU Евгений Захаров. – Такое покрытие сделано на объектах, куда мы в скором времени вряд ли сможем выйти с капитальным ремонтом, устройством асфальта, переустройством сетей и т.д. Но это необходимо для обеспечения транспортной доступности жилых и строящимся домов и исключения выноса грязи с грунтовых дорог на прилегающие асфальтобетонные дороги.

Вдоль дороги устроены водоотводные каналы

Когда появляются первые ямы на таком покрытии, Захаров ответить затруднился. «Это новинка в городе, используем впервые, – пояснил он. – В этом году мы будем мониторить качество этих дорог». По его словам, гарантийные обязательства подрядчика составляют четыре года, но срок службы дороги не только от строителей, но и от эксплуатирующих организаций. «Если наши коллеги будут следить за дорогами, то срок службы будет вполне долгим», – подчеркнул он.

Использование «С-2» не только удешевляет, но и ускоряет работы: работы на 250 метрах Зоологической улицы заняли почти неделю, а более 15 километров дорог в рамках реализации программы были сделаны за полтора месяца.

PARK72.RU