Тюменцы получили квитанции с «двойной» платой за тепло

Жильцы тридцати тюменских многоквартирных домов удивились, получив на днях квитанции за квартплату с начислением оплаты за отопление и нагрев горячей воды в двойном размере.

В сентябре эти потребители, чьи дома находятся под управлением УК «Вектор», решили заключить прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями — по закону они имеют на это право. Поставщики электроэнергии, услуг холодного водоснабжения и водоотведения заключили договоры, и со своей стороны выполнили все условия. Проблемы возникли только с АО «УСТЭК» – на сайте компании представлен простой алгоритм заключения прямого договора (в том числе, и для физических лиц), но на деле всё оказалось не так просто.

АО «УСТЭК» отказалось заключать договоры с жильцами и не произвело начисления за поставленные ресурсы за сентябрь и октябрь, что вызвало беспокойство потребителей — они обоснованно переживали, что в будущем компания выставит счёт сразу за несколько месяцев.

Поставщик ресурса обратился в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области с жалобой на ООО «УК «Вектор» и требованием обязать управляющую компанию заключить с АО «УСТЭК» договор теплоснабжения. По этому обращению Госжилинспекция провела внеплановую документарную проверку управляющей компании.

ООО «УК «Вектор» предоставило редакции PARK72.RU акт внеплановой проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области ТО-17-173 от 7 декабря 2018 года. Как следует из документа, после проведения проверки ГЖИ подтвердила право жителей на заключение прямых договоров с поставщиками коммунальных услуг, и в удовлетворении противозаконных требований АО «УСТЭК» было отказано.

С ноября АО «УСТЭК» пришлось произвести начисления потребителям по услугам «центральное отопление» и «тепловая энергия используемая на цели ГВС» без заключения договора теплоснабжения с ООО «УК «Вектор».

Было ожидаемо, что в ноябрьских квитанциях жителям выставят счёт за тепловую энергию за два месяца (октябрь в графе «перерасчёты» и ноябрь в графе «начисления»). Такая бухгалтерия вызвала обеспокоенность и негодование потребителей.

Как сообщили редакции PARK72.RU сотрудники УК «Вектор», в диспетчерскую поступают массовые возмущённые обращения жителей с требованием объяснить «двойные» начисления и сделать перерасчёт.
Подавляющее большинство жителей не заметило в октябрьских квитанциях отсутствие начислений за тепловую энергию (за отопление и нагрев воды). Сейчас они обвиняют в незаконных поборах управляющую компанию, а не АО «УСТЭК» которое виновато в создании данной ситуации.

Как пояснила корреспонденту PARK72.RU начальник Государственной жилищной инспеции Лариса Боровицкая, отказ ресурсоснабжающей организации от заключения прямых договоров — нарушение закона.

«Есть ресурсники, которые давно находили законные возможности перейти на прямые договоры с потребителями, – прокомментировала она. – А теперь, когда эта практика стала широко применяться, компания «УСТЭК» начала формально подходить к этому вопросу и находить различные предлоги, чтобы отодвинуть процесс. Мы эту ситуацию урегулировали на «круглом столе» с участием ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТРИЦ и т. д. Насколько я знаю, «УСТЭК» на прямые договоры переходят, но не со дня получения протокола общего собрания, как могли бы, а через три месяца. Закон это позволяет».

Редакция PARK72.RU будет следить за развитием событий.

PARK72.RU
документы предоставлены УК «Вектор»

Развитие событий

3 недели назад Морозов ещё не было, а тюменцы уже мёрзнут в квартирах
14.12.2018 Этот материал