Круглый стол: «острые углы» автопарковки

Вчера Тюменское отделение Общероссийского народного фронта провело круглый стол по организации платных парковок в центре Тюмени.

участники встречи (1)_новый размер

В обсуждении актуальной проблемы  приняли  участие  представители органов власти, ГИБДД, перевозчики и другие заинтересованные лица.

Известно, что в рамках проекта «Единое парковочное пространство» в центре города появится 22 платные автостоянки на 1500 мест.

авто на Герцена_новый размер

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник пояснил, что оставлять машины на платных парковках на льготных правах смогут инвалиды и резиденты – то есть те горожане, кто живет в близлежащих домах. Будут предусмотрены льготы и для других категорий граждан.

А. Санник

Первой станет платной парковка у городской администрации (Первомайская,20). Здесь  в ближайшее время установят шлагбаум и паркоматы. Оплатить  стоянку можно будет различными способами, в том числе  по банковской карте или смс. Стоимость одного часа использования парковки  составит  20 рублей. Эта сумма может  быть увеличена, если выяснится, что желающих оставлять здесь машины на целый день слишком много. «Наша основная задача – обеспечить водителям гарантированное место для парковки в центре города», – отметил Алексей Санник.

Обмен мнениями

Решение сделать парковки в центре города платными  принято  после долгих дебатов в гордуме. Депутаты вынуждены были признать, что на сегодняшний день возможность строительства здесь новых стоянок отсутствует. Поэтому городские власти задумались о вариантах предоставления парковочных мест людям, приезжающим в центр по делам на короткий срок.

Ю. Баранчук и А. Пискулин

Председатель постоянной комиссии по экономической политике Тюменской гордумы Игорь Баранчук озвучил свою позицию: « Люди должны иметь выбор – идти пешком, ехать  на велосипеде, на автомобиле или на общественном транспорте. А пока что множество тюменцев предпочитают передвигаться по городу на своих личных автомобилях».

Рабочий момент

Член регионального штаба ОНФ Евгений Семеняко считает, что  платные парковки в значительной степени способны  не только дисциплинировать  автовладельцев, но  и заметно  снизить транспортную нагрузку на центр Тюмени.

В. Мельников

“Сегодня в  областном центре зарегистрировано свыше  231 тысячи легковых автомобилей. В рабочие дни практически все улицы, тротуары, дворы жилых многоэтажек в центральной части города заставлены автомашинами. И одними  эвакуаторами эту проблему не решить”, – отметил Евгений Семеняко.

И. Ракша

Депутат гордумы Игорь Ракша: «Чиновники всеми силами защищают свое новое любимое детище: столичный тренд – платные парковки, а ведь в Москве, ставшей для нас примером,  сначала построили бесплатные, «уловительные», паркинги, и лишь  потом озаботились увеличением своего дохода.

Д. Осипов

Еще в марте 2013 года губернатор Владимир Якушев потребовал решить вопросы организации парковочных мест в течение двух лет. Он жестко выразил мнение на этот счёт и, что более важно, назвал конкретные меры по решению этих проблем. Почему они остались не реализованными, а мы придумываем новые пути решения наболевшей проблемы?

Понятно, что без платных парковок всё равно не обойтись, но это должно произойти только в приемлемом соотношении с бесплатными, и лишь при условии поступления всех денежных средств в бюджет города Тюмени!».

А. Селюнин

Своими соображениями на заданную тему поделились начальник УГИБДД по г.Тюмени Александр Селюнин, председатель постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской гордумы Юрий Баранчук.

А. Фахрутдинов

О своих сценариях выхода из парковочного тупика поведал председатель правления ТРОО «Зеленая планета» Альберт Фахрутдинов. Он подверг критике ситуацию, при которой городской общественный транспорт в вечерние часы работает из рук вон плохо, ссылаясь на малое количество пассажиров, и предложил ввести дифференцированную оплату за проезд – «пусть более высокую, зато у «безлошадных» людей будет гарантия, что они смогут добраться до дому, даже не имея собственной машины».

Зимний парковочный пейзаж

Весьма резко отозвался Альберт Кабирович о вошедшей в моду установке шлагбаумов при въезде во дворы жилых многоэтажек – это создает большие проблемы для проезда пожарных машин и скорой помощи.

знак (1)_новый размер

Подводя итоги встречи, сопредседатель регионального отделения Общероссийского Народного фронта Владимир Мельников выразил надежду, что обсуждаемые проблемы с автопарковками уже в скором времени будут благополучно преодолены. В интересах подавляющего большинства тюменцев.

Григорий ЗАПРУДИН,

фото автора

 

2 комментария

  • ну да… вначале моор уравнивает маршрутное ТАКСИ с рейсовыми автобусами, а потом автомобилистам и самое главное -автомобилисткам, предлагает передвигаться в этих бочках -сельдью!!!
    может тутА кроется желание народа, хоть и к дорогому (зачастую -кредитному), но комфорту?

  • Фото аватара Химера:

    Мне общественный транспорт, в принципе, нравится. Я до работы на автобусе добираюсь за 40 минут. Как-то была необходимость срочно и быстро добраться, поехала на такси… Было очень жаль потерянного времени и денег – на такси добралась за 55 минут!!! Знаю точно, потому что сидела и постоянно смотрела на часы, так как очень торропилась. В этом плане выделенные автобусные полосы очень выручают народ. Только вот в вечернее время общественный транспорт бесполезно ждать на остановках. Его нет. Даже если на табличке написано, что последний маршрут в 10:20, уже с половины десятого не уехать. А если у ребёнка тренировка с 20:00 до 21:30, потом переодевание, дорога до остановки – и всё, уже не уехать.
    А помните времена, когда на работу все ездили на автобусе? А за машиной шли утром в выходной день в гараж, потом ехали на ней домой, забирали семью и ехали на дачу. И все были довольны. Сейчас же за хлебушком в соседний дом на машине ездят. На стоянку машину не ставят – денег жалеют, бросают во дворах. Дворы забиты автотранспортом. Как-то в нашем доме небольшой взрыв организовался и пожар – пожарные машины не могли проехать, тянули шланги-рукава из соседнего двора, поскольку наш был забит машинами лентяев и жмотов. Хотя через дорогу есть стоянка. Да, она платная. И проблема в том, что машин нахватали по автокредитам, а о её дальнейшем содержании не подумали. Когда раньше на машину копили годами, так для неё и гараж покупали. А теперь, раз живыми деньгами не платят, то и машины бросают где попало на дворах и на улицах. Проблема, на мой взгляд. даже не в наличии-отсутствии парковок, а в головах, точнее, проблема в безголовых водителях. Потому что даже при наличии парковок и стоянок свою машину они бросают там, где им удобней её бросить.

Добавить комментарий

Войти с помощью: