Главный государственный санитарный врач Тюменской области, руководитель регионального управления Роспотребнадзора Галина Шарухо прокомментировала поступившие в адрес возглавляемого ею ведомства. Напомним, тюменский инвалид обвинил сотрудников ведомства в бездействии (он сообщил о том, что ему был продан просроченный продукт, но внеочередной проверки индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение, не последовало), а также в недостаточной заботе о маломобильных гражданах. Он лично посетил и подразделение на улице Геологоразведчиков, 1 и офис на улице Рижской, 45а. И в том, и в другом случае у него возникли сложности с тем, чтобы попасть внутрь помещения. Редакция PARK72.RU направила информационный запрос по поводу изложенных Андреем Романовым претензий. На днях из ведомства пришел ответ.
Галина Васильевна пояснила, что прием обращений граждан проводится не только на личном приеме, но и посредством электронной и традиционной почты. То есть, идти в ведомство лично не обязательно – можно направить письма с претензиями, сидя дома за компьютером. Впрочем, на случай визита маломобильных категорий граждан в ведомстве предусмотрены кнопки вызова сотрудников, а также указаны телефоны, позвонив по которым можно вызвать сотрудников.
«Прием обращений от лиц, имеющих нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности, осуществляется в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 1. При входе по данному адресу расположена кнопка вызова сотрудника, указан контактный телефон для звонка с целью оказания помощи (69-67-72), – говорится в письме, направленном в редакцию. – В подразделении управления, расположенном по адресу: ул. Рижская, 45а, установлена кнопка вызова специалиста для лиц, имеющих нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности, указан телефон для звонка с целью оказания помощи (20-86-66)».
Управление, как выяснилось, не раз пыталось решить проблему с несоответствующим принципам «Доступной среды» крыльцом, но пока переоборудование крыльца упирается в правовые проволочки и финансовый дефицит.
«Так как подразделение управления, располагающееся на втором этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45а, находится в распоряжении на праве безвозмездного пользования, не имеется правовой основы для проведения капитального ремонта входной группы за счет средств федерального бюджета. В управляющую компанию ООО «Юпитер», обслуживающую данное здание, управлением неоднократно направлялись письма об отсутствии средств обеспечения доступа внутрь здания маломобильным группам населения, но в настоящее время необходимые работы так и не проведены. ООО «Юпитер» ссылается на отсутствие финансовой возможности», – поясняет Галина Васильевна.
В письме указаны исходящие номера писем, направленных ведомством в ООО «Юпитер» по данному поводу в 2014-м году, 2016-м и 13 сентября 2018 года. По-видимому, эта управляющая компания считает допустимым игнорирование рекомендаций Роспотребнадзора…
Галина Васильевна пояснила, почему пенсионеру, спонтанно пришедшему в ведомство, не удалось попасть к ней или ее заместителям на личный прием в день визита.
«Личный прием граждан проводится руководителем и заместителем руководителя по утвержденному графику предварительной записи, информация об этом размещена на официальном сайте управления», – говорится в письме за подписью Галины Шарухо.
Обвинение в бездействии и заступничестве по отношению к предпринимателю, продавшему просроченный продукт, в ведомстве также прокомментировали. Напомним, пенсионер в видеоролике недвусмысленно говорил о том, что подозревает сотрудников управления в том, что те, «возможно, уже ходят в спортивных костюмах», предоставленных компанией, которую он уличил.
Как выяснилось, предварительная проверка была проведена, а впоследствии лицо, допустившее нарушение, – привлечено к административной ответственности.
«Размещенная в сети интернет информация является некорректной. Так, потребитель заявил о проведении проверки, в ходе которой не было выявлено нарушений. Указанное не соответствует фактическим обстоятельствам. Мероприятия, проведенные управлением на основании обращения и приложенных к нему документов (предварительная проверка ИП Соболевой О.В.), соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего основания и порядок проведения проверок (Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанный закон не позволяет произвольно провести проверку по обращению потребителя, – поясняют в ведомстве. – Так, в соответствии с положениями ст. 10 ФЗ №294-ФЗ основанием для проведения проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) и заявлений граждан о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо, подчеркну, требования потребителя не были удовлетворены, – говорится в письме. – Из первого обращения было невозможно однозначно установить, удовлетворено ли требование, изложенное к ИП Соболевой О.В., имелась ли причинно-следственная связь между заболеванием и приобретенным пищевым продуктом, в связи с чем, и на основании положений ч. 3.2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ было организовано проведение предварительной проверки, в ходе которой были запрошены и получены документы о рассмотрении претензии и возврате денежных средств, уплаченных за приобретенный товар, документы из медицинского учреждения, согласно которым возникшее заболевание невозможно связать и приобретенным товаром. Указанное не позволило провести внеплановую выездную проверку по сообщенным фактам согласовать ее с прокуратурой Тюменской области. Однако из полученных объяснений продавца следовало, что потребителю был реализован товар с истекшим сроком годности. Указанное прямо запрещено положениями ряда законодательных актов РФ (Федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите прав потребителей») и межгосударственными нормативными правовыми актами (Технический регламент таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»). Лицо, допустившее указанное нарушение, привлечено к административной ответственности».
Был ли наложен на предпринимателя штраф, и какой именно, в ведомстве не поясняют.
В управлении дали рекомендации тюменцам, рассказали, как следует поступать при обнаружении на прилавке просроченной продукции.
Нужно зафиксировать факт с помощью фото или видео. При этом в фото- или видеоматериалах должна быть отражена информация, позволяющая соотнести реализуемый просроченный продукт и его продавца. К примеру, можно сфотографировать ценник с логотипом торговой организации, логотип торговой организации в помещении или чек, позволяющий определить и организацию, и артикул приобретенного товара. Затем следует обратиться с письменной претензией к продавцу, а также в управление Роспотребнадзора (через сайт, по электронной почте, простым почтовым отправлением или лично) с приложением соответствующих материалов.
«Обращаем внимание, что не во всех случаях обращения с жалобой с приложением только чека из платежного терминала или фото просроченной продукции возможно установить факт истечения срока годности конкретного продукта или факт его приобретения в конкретном торговом предприятии и, соответственно, принять меры в рамках компетенции управления», – пояснила Галина Васильевна.
Каков итог? Права потребителя защищены. Продавец, продавший инвалиду просрочку, привлечен к ответственности. О проблемных моментах, связанных с недоработками в области доступной среды, в ведомстве знают. Пытаются решить проблему кнопками вызова и указанием номеров телефона… Правда, как показал опыт тюменского пенсионера, избавить инвалидов от житейских проблем и стать доступнее у представителей ведомства не особо получается. В здании управления на Рижской, где нет лифта, вызов сотрудника вряд ли поможет инвалиду попасть в ведомство лично: не на руках же его будут поднимать вверх по крутой лестнице представители Роспотребнадзора… Что интересно, управляющая организация, распоряжающаяся зданием, где расположено управление, и ряд других организаций, не планирует с ссылкой на финансовые проблемы переоборудовать входную группу с учетом пожеланий маломобильных граждан. Выходит, тюменцам придется смириться с таким положением дел?
PARK72.RU
фото – кадры из видео Андрея Романова
Галина Васильевна говорит ” Впрочем, на случай визита маломобильных категорий граждан в ведомстве предусмотрены кнопки вызова сотрудников, а также указаны телефоны, позвонив по которым можно вызвать сотрудников”
и это не смотря на видео доказательство того что не кнопок не телефонов на момент моих посещений не было. и это Факт. обращаться в управляющую компанию один раз в два года, не слишком ли редко.
О том что была проведена в ходе предварительная проверка в ходе которой продавцу просрочки изначально было выписано предупреждение и только после вмешательства Ген. прокуратуры отписались что будет наложен штраф, о том что был ли нарушен закон о защите прав потребителя в двух ответах Роспотреба не прозвучало не слова, Это так прикрывают продавца который сидит в Центре-Дзюдо, потому что при нарушении закона о защите прав потребителя у меня будет возможность обратиться в суд о компенсации морального вреда, чего видимо не хотят не продавец не чиновники.
Придется подавать в суд на Роспотребнадзор за нарушение прав доступности для инвалидов.
вот видео ролик в котором все четко видно.
Андрей, от редакции PARK72.RU: направьте ваши координаты на электронную почту: ns@park72.ru – с вами свяжется корреспондент для продолжения темы