ДАИШ превратил свою войну против Запада в кровавое реалити-шоу

Если вернуться к реакции Запада на взятие Пальмиры, то на третий день Госдепартамент США все же сумел выдавить из себя, что освобождение города – это хорошее дело. Упорнее всего держится Лондон.

Глава МИД Великобритании Филип Хаммонд, страны у которой в борьбе против ДАИШ вообще ноль успехов, о Пальмире не сказал ничего, но зато вновь исполнил свою старую арию о России как угрозе для всех.

Филип Хаммонд

То есть Хаммонд смотрит на все одним глазом, да и этим глазом видит только одно: опасность, якобы исходящую от Кремля. То есть роль России в создании условий для переговоров в Сирии, что признают даже Соединенные Штаты, Хаммонд своим полуслепым глазом не видит.

Роль России в освобождении Пальмиры и в нанесении самого сильного удара на территории Сирии по позициям ДАИШ Хаммонд тоже не видит.

Господин Хаммонд, ну, если вы ничего не видите, может быть, вы хоть слышали о теракте в Брюсселе, который унес жизни 35 человек?

И, может быть, все же, угроза для всех – это отнюдь не Россия, а те, кто взрывают людей в европейских столицах?

Но, похоже, это все проходит мимо главы МИД Великобритании, хотя в странах Евросоюза вот уже десять дней только и говорят о теракте в Брюсселе и, в общем-то, подзабыли о российской угрозе.

Какие же выводы сделаны из террористической атаки? Что предпринимается? И к чему теперь готовятся европейцы?

Несколько дней Европа после терактов отпевала и хоронила своих граждан. Планируемые «Марши против страха» полиция проводить запретила: мол, не надо нагнетать обстановку и отвлекать их силы от поимки террористов. Но люди все равно приходили к импровизированным мемориалам возложить цветы и зажечь поминальные свечи.

vmWHpXb4uhA

Усиленные наряды полиции; вооруженные патрули на улицах; чаще, чем обычно проносятся спецавтомобили. Это новая реальность, к которой сегодня начинают привыкать европейцы.

Кто-то считает, что происходящее ненадолго, и власти самостоятельно вернут им утерянный покой, кто-то протестует громко и активно, как несколько сотен футбольных болельщиков, вышедших на улицы бельгийской столицы с антимигрантскими лозунгами.

Но выступать против засилья приезжих в Европе и сегодня нельзя: не толерантно. Можно и за решетку угодить. Полиция разогнала фанатов и вновь включилась в процесс поиска боевиков.

После терактов по всей Европе было задержано несколько десятков граждан, подозреваемых в связях с ДАИШ. Правда, большинство из них пришлось отпустить за отсутствием улик.

Неделю назад арестовали Аниса Бахри – одного из эмиссаров, осуществляющего челночную связь между ДАИШ и его европейскими ячейками.

Информация о том, что в Европе таких ячеек немало и существуют они давно, стала для Старого Света неприятной новостью.

Название бельгийского Моленбека, района, где компактно и, главное, практически бесконтрольно проживают выходцы с Ближнего Востока, сегодня стало нарицательным.

В Моленбеке

Власти Франции признали, что таких «моленбеков» у них около сотни кварталов, и живут они отнюдь не по-французски.

Вот что пишет по этому поводу Le Figaro:

«Расположенные повсюду громкоговорители призывают к молитве во время Рамадана; днем в пятницу молодежные центры закрываются, чтобы аниматоры могли идти молиться; социальные работники открыто носят религиозную символику, хотя и относятся к государственной службе; есть парикмахерские специально для женщин, носящих чадру; в спортзалах существуют особые помещения для молитвы; в бассейнах есть отдельное расписание для женщин; женщина магрибского происхождения не может выпить кофе на работе в Рамадан; появляются салафитские мечети…».

Именно в этих кварталах проповедники и находят новых бойцов. Вербуют эффективно, используя современную технику.

«В воскресенье вечером многие молодые люди в ряде районов Брюсселя, в том числе в коммуне Моленбек, считающейся инкубатором исламистов, получили SMS-сообщения: «Мой брат! Почему ты не борешься с Западом? Прими правильное решение в своей жизни», – пишет немецкая газета Die Welt.

Отпраздновав кровавые теракты, джихадисты запустили в интернете анонимный опрос: в цвета флага какого государства в следующий раз будет окрашена Эйфелева башня?

То есть решили выяснить у своих сторонников: в каком месте нанести следующий удар? И пока в этом циничном подсчете лидирует Великобритания. За нее отдано более половины голосов.

Евросоюзу же за прошедшие после взрыва в Брюсселе десять дней, похоже, не удалось принять каких-либо действенных решений по борьбе с терроризмом.

Лишь Бельгия в срочном порядке одобрила проект закона, по которому каждый мигрант обязан заявить о своем намерении интегрироваться в общество, изучить язык региона, где он обосновывается, и искать работу. Но это проект.

А сегодня ДАИШ превратил свою войну в кровавое реалити-шоу. ДАИШ – это не только террористически проект, это не только проект, который претендует на какую-то государственность, не только исламистский проект, это еще и медийный проект.

Очень многое зависит от того, как их акции устрашения будут тиражироваться в средствах массовой информации. Естественно, во многом, когда совершаются теракты, делается ставка именно на то, что будет картинка по телевизору, и так далее.

Очередной такой теракт спецслужбам удалось предотвратить, задержав в Турции шестерых боевиков. На допросах они сообщили, что ДАИШ разработан план нападения на еврейскую общину в Стамбуле, детские сады, школы, синагоги.

В Тель-Авиве считают, что напасть на само еврейское государство у ДАИШ просто не хватит сил, а вот покушения на евреев за его пределами – вполне реальны. И израильские спецслужбы с богатым опытом антитеррористической борьбы готовы участвовать в их предотвращении.

Европейцам же начинать бороться с проникновением угрозы в свой адрес надо было еще вчера. Теперь же усилия придется прикладывать вдвойне. По мнению экс-посла Израиля в России Цви Магена предстоит перекраивать и европейское законодательство.

Цви Маген

«Они никуда не денутся, им придется пересмотреть всю систему, касающуюся и границ, и перехода границ, и безопасности. Они сегодня живут в каких-то, ну, скажем, божественных условиях, которые в нашем регионе не существуют. Им придется все это пересмотреть до окончания этого негативного процесса. А иначе они не смогут остановить поток беженцев» (Цви Маген, старший научный сотрудник института национальных исследований проблем безопасности, Тель-Авив).

Все больше число европейцев требуют в эти дни от руководителей своих государств отбросить в сторону эгоистические, сугубо национальные интересы, объединиться в борьбе против ДАИШ. И в этих общих усилиях непременно должна участвовать Россия.

В шведской прессе на минувшей неделе призывали:

«Сплоченность вот новое заклинание, которое все повторяют после зверской атаки в Брюсселе, ответственность за которую взяла на себя группировка ДАИШ. Сплоченность внутри страны и между европейскими государствами. Но одно европейское государство исключается Россия, несмотря на то, что российские граждане тоже стали жертвами злодейств ДАИШ. Сейчас эти рассуждения кажутся странными. Но со временем мы поймем, что нам нужна Россия, даже если и лишь как враг наших врагов».

Между тем, в самой России работа по защите от террористов идет вне зависимости от рассуждений Запада.

Владимир Путин. Заседание совбеза

На заседании Совбеза в четверг Владимир Путин обязал силовиков внимательнее отнестись к проблеме возможного проникновения нелегалов.

«Следует усилить охрану участков госграницы на направлениях, представляющих повышенную опасность для проникновения нелегальных мигрантов. Все возможные окна, лазейки нужно надежно перекрыть. Важной задачей остается пресечение схем легализации иностранцев, въехавших в Россию и пребывающих в нашей стране с нарушением закона» (Владимир Путин, президент России).

Задумывается об усилении приграничного контроля и Евросоюз.

По словам министра обороны Австрии Ханса Петера Доскозила, в центральной Европе надо создать военно-гражданскую миссию для защиты границ. Что делать с теми боевиками ДАИШ, которые уже проникли в ЕС, министр не уточнил.

Так, на днях стало известно, что ДАИШ угрожает новыми терактами, уже в Германии. В качестве возможных объектов газета Bild называет один из аэропортов и ведомство канцлера.

Шок, ужас, негодование, страх, призывы к единству и солидарности, надежды на повышение эффективности спецслужб. Вот примерная картина психологического состояния европейцев после Брюсселя. Новые угрозы со стороны ДАИШ не дают расслабиться ни гражданам, ни правительству.

«Все указывает на то, что потенциал ДАИШ в Бельгии и, возможно, за ее пределами, гораздо больше, чем это предполагалось ранее», – пишет британская газета The Financial Times.

Наверное, это действительно так. Западные СМИ пишут о как минимум 400 хорошо подготовленных террористах, которые были направлены ДАИШ на европейский континент в составе бесконечных потоков беженцев.

Кроме того, за годы войны в Сирии туда под знаменами Джихада отправились воевать:

– из Франции – 2030 человек;

– из Великобритании – 1600 человек;

– из Германии – 800 человек;

– из Бельгии – 534 человека.

И это только данные по четырем странам Европы, а по информации британских спецслужб примерно половина из всех, кто до недавнего времени воевал на Ближнем Востоке в рядах ДАИШ, сегодня вернулись назад, в Европу.

Вот такая складывается картина.

При этом на Западе предпочитают не думать о первопричине этой террористической войны, а занимаются, скорее, последствиями последствий – дестабилизацией Ближнего Востока.

Последствие первое: волны мигрантов из дестабилизированного региона.

Последствие второе: радикализация и без того радикальных мусульманских общин в ряде европейских столиц.

Последствие третье: возвращение в эти общины тех, кто воевал в рядах ДАИШ на Ближнем Востоке.

Этот радикальный идейно-политический замес неизбежно порождает террористические атаки.

А на Западе предпочитают не думать о первопричине, потому что тогда потребуется пересмотреть всю политику Запада (и не только на Ближнем и Среднем Востоке), но и изменить отношение к России, и выстроить совершенно другую стратегию, направленную на ослабление и ликвидацию ДАИШ как первопричину нынешней волны терроризма в Европе.

Вот что сейчас необходимо, но, судя по всему, к этому в западных столицах пока еще совершенно не готовы.

Виктор КОЛМОГОРОВ