Смогут ли власть и гражданское общество сообща решить назревшие проблемы

В последнее время следующие одно за другим заявления представителей региональной власти обозначают вектор политики, идущий в фарватере интересов федерального центра и направленный на социальную мобилизацию. Его суть состоит в привлечении гражданского общества к добровольному участию в решении социальных вопросов. Необходима позитивная проектная деятельность, власть нуждается в проектах. При этом нужно работать сообща и минимизировать стремление отдельных личностей действовать конфликтно.

О необходимости взаимодействия власти и общества говорят на самом высоком уровне

Социальные, этноконфессиональные, поколенческие, патриотические проекты на сегодняшний день в приоритете, а некоммерческие организации созрели для того, чтобы взять на себя часть функций в социальной сфере. Но если общественные организации знают круг своих компетенций, то что же делать простым обывателям, которые также хотят принять посильное участие в общественной жизни? Так, воспринимая важность и необходимость искоренения пороков общества, неравнодушным гражданам не всегда бывает понятно, что именно они должны предпринять в определенных ситуациях.

Проблемы искоренить всем миром не так уж и сложно, необходимо лишь дать каждому гражданину инструкцию, своего рода памятку, как он должен поступать. Для этого следует вести активную работу с населением, общаться с людьми, решать проблемы посредством диалога. Проблема нашего общества состоит в том, что общение зачастую происходит лишь на самом высоком уровне через восприятие идей президента, руководителя региона, лидера партии и т.п. На местном уровне же, как правило, ничего не происходит, как будто никто ничего и не говорил. Соответственно, и делать ничего не надо.

Инициативы сверху зачастую гаснут, так и не дойдя до недр общественной жизни. Это, в свою очередь, порождает апатию и пассивность. Люди не знают, что им предпринимать, к кому непосредственно обращаться, они не верят, что кто-то отреагирует на их замечания и предложения. Не будут же жители, к примеру, поселка Богандинского звонить Астахову, а власти на местах бывают очень далеки от народа.

В нашем менталитете заложено искать правду на самом высоком уровне. Общение с чиновниками практически недосягаемо, участкового в лицо не видели, кто депутат по округу не знают – вот основные болевые точки, начинать нужно с этого. Власть должна стать ближе к народу, спустившись «этажом ниже», дойдя до каждой улицы и каждого двора. Только так общество, осознав свою значимость и полезность, само начнет решать свои проблемы.

Андрей ШУКЛИН

4 комментария

  • Фото аватара nikola:

    Шуклин пишет: “В нашем менталитете заложено искать правду на самом высоком уровне. Общение с чиновниками практически недосягаемо, участкового в лицо не видели, кто депутат по округу не знают – вот основные болевые точки, начинать нужно с этого. Власть должна стать ближе к народу, спустившись «этажом ниже», дойдя до каждой улицы и каждого двора. Только так общество, осознав свою значимость и полезность, само начнет решать свои проблемы.” – Это что призыв к общественности, предвыборный лозунг или крик отчаяния?

    • Никола,

      у нас не принято упоминать в комментариях авторов…если критикуете, то давайте не переходить конкретно на личности – подвергайте своему аналитическому анализу сам материал, а не автора…

      заранее благодарна

      • Фото аватара nikola:

        Саша, а у вас тут не секта часом? Ибо: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно” (3 заповедь закона Божия, Исход 20:7).

  • Фото аватара nikola:

    и еще: откуда эта дурацкая привычка писать от от множественного числа – “в нашем менталитете”? Если это данные социследований, то приведите полные данные, а то манией величия попахивает…

Добавить комментарий

Войти с помощью: