Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Место рождения – тюменский край
Главная / Город / Тюменскую набережную продолжают строить по «принципу бутылки»

Тюменскую набережную продолжают строить по «принципу бутылки»

Тюменскую набережную неоднократно критиковали за малое количество спусков и их недостаточную ширину. Но новую ее часть – ту, что расположена за мостом Челюскинцев, ближе к Царской пристани, также строят по «принципу кувшина с узким горлышком»… Здесь будет еще меньше спусков! На 700-метровом участке их предусмотрено всего два. Один из них – совмещен с автомобильным съездом, который завершает береговое сооружение в районе Масловского взвоза, второй — представляет собой лестничный марш с 4-метровыми пролетами за резиденцией губернатора Тюменской области. Будет ли этого количества достаточно для оперативной эвакуации людей? И соответствует ли это нормативам, которым должны соответствовать общественные пространства, где предполагается одновременное размещение нескольких сотен, а то и тысяч человек?

Вопрос не праздный, поскольку в районе губернаторской резиденции за мостом по улице Челюскинцев второй уровень набережной сделали удивительно просторным, похожим на площадь. И не использовать это пространство для проведения массовых мероприятий было бы ханжеством. Так что массовые мероприятия здесь проводить, наверняка, будут. И посетить их, наверняка, захотят как минимум несколько сотен, а то и тысяч горожан. Почему тогда проектировщикам набережной показалось достаточным сделать всего два спуска на этом участке? Загадка.

Есть еще небольшая лестница — спуск метровой ширины, ведущий от Царской пристани, обустроенной церковью, к Храму Благовещения Пресвятой Богородицы, но он тоже вряд ли сможет обеспечить массовый пропуск тысяч граждан в экстренной ситуации.

Зеленая зона, по периметру которой развернулись строительные работы, — территория, обустроенная церковью у Царской пристани.

Кроме того, здесь непосредственно между вторым и первым уровнями набережной также предусмотрено минимальное количество лестничных маршей. Так что особо нетерпеливым и желающим сократить путь, видимо, придется также, как и уже на существующем участке набережной, скатываться вниз по гранитным склонам к береговому парапету или взбираться вверх, напролом…

Единственный подъем, расположенный на новом участке набережной, на участке от Масловского взвоза до моста по ул. Челюскинцев

В Тюмени удивительно красивая набережная. Правда, имеющихся спусков и лестниц явно не достаточно для оперативной эвакуации людей с «береговой» зоны. Это подтвердил День города, когда на набережную пришли порядка 90 тысяч человек, чтобы посмотреть салют. По окончанию праздника образовались огромные очереди граждан, которые вынуждены были около 40 минут подниматься вверх. Те, кто не хотел ждать, бросились взбираться вверх по склонам, вытаптывая газоны и ломая кустарники.

Ситуация недопустимая, поскольку в соответствии с требованиями эвакуации, в случае ЧС (по той же технике пожарной безопасности) должна быть возможность эвакуировать людей в течение 10 минут. Факт остается фактом: оперативно покинуть набережную в случае ЧС при огромном скоплении народа вряд ли получится. И это – не нормально. С учетом возможных террористических угроз и других происшествий, от которых никто не может быть застрахован…

Сколько все-таки должно быть лестниц на набережной? В тюменской саморегулируемой организации застройщиков корреспондента PARK72.RU не смогли сориентировать по поводу того, нарушены ли в случае с набережной какие бы то ни было предусмотренные законодательством нормативы, предположив, что проект, который прошел госэкспертизу, должен соответствовать всем  предъявляемым требованиям…

Между тем, конкретных требований по оснащению набережных путями эвакуации нет. Есть ориентиры. В закрытых помещениях до ближайшего выхода должно быть не менее 100 метров. На стадионах площадью свыше 55 тыс кв м расстояние до ближайшего эвакуационного  выхода должно было не более 55 метров. На каждый погонный метр ширины эвакуационного прохода должно приходиться не более 275 человек. При этом, к примеру, в крытых спортивных сооружениях число зрителей, эвакуирующихся через каждый выход (люк, дверь) из зального помещения объемом более 60 тыс. м3, должно быть не более 600 человек… Очевидно, что момент с эвакуацией людей с тюменской набережной проработан слабо.

Еще целый ряд важных моментов, которые следовало бы учесть, прописан в постановлении правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в 2015 году. В соответствии с ним, тюменскую набережную можно отнести к местам массового пребывания людей 1 категории, где при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек. Такие места должны быть обеспечены информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Кроме того, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения. Интересно, что система видеонаблюдения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, а система оповещения — обеспечивать оперативное информирование граждан о возможной угрозе со слышимостью на всей территории места массового пребывания людей. Должны быть также кнопки экстренного вызова служб экстренного реагирования и круглосуточная охрана…

Соответствует ли тюменская набережная этим требованиям? Вопрос спорный. Камеры видеонаблюдения есть, но их немного и они вряд ли обеспечивают полный контроль за ситуацией на всем протяжении набережной… По крайней мере вандалов, который громили светильники, с их помощью выявить и установить не удалось… Нет и стендов со схемой эвакуации в случае ЧС. Не ясно также, сколько человек способна выдержать конструкция (она устоит, если здесь пожелают одновременно оказаться, скажем, 200 или 300 тысяч человек?), и какое количество граждан допустимо одновременно допускать на сооружение без опасений, что при их эвакуации могут возникнуть сложности?

…Вернемся к Масловскому взвозу. Значительная часть работы здесь уже выполнена – рабочие мостят брусчатку, огибая оставленные для реконструкции развалины старинных строений.

Как сообщили корреспонденту PARK72.RU в комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, комплекс пристанционных строений конца 19 – начала 20 века, которые будут реконструированы в рамках строительства набережной, включает несколько исторически ценных зданий, в их числе: контора пароходства и склад тюменского купца, коммерции советника А.В. Колмакова, водонасосная станция и каменный пакгауз. Последний, кстати, будет реконструирован за счет частного инвестора, остальные объекты – за счет государства. Срок выполнения работ по их реконструкции – 2018 год.

P.S. Территорию, где ведется строительство, хоть и огородили забором, но не изолировали от доступа посторонних. Во время визита на набережную наш фотокорреспондент встретил здесь несколько влюбленных пар и детей-подростков. На «закрытую» территорию ведут многочисленные «дыры» в заборе… Посещать строительную площадку мы настоятельно не рекомендуем — это не безопасно. Помимо оголенных проводов здесь имеются не огороженные и не закрытые колодцы.

PARK72.RU

Дата публикации: Вторник, Август 8th, 2017

Время публикации: 13:40

1 комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: