Людмила Журавлева о новогоднем Луганске: «Мир – главная ценность, так считают луганчане». ФОТОрепортаж

Главная республиканская елка

Мама нашего корреспондента PARK72.RU Людмила Журавлева все праздничные новогодние дни провела в осажденной молодой Луганской республике и привезла нашим читателям свежие впечатления, как говорится, из первых рук. Это не первая ее поездка на Донбасс, первый раз Людмила побывала в Луганске еще больше года назад, когда шли бои. Тогда она и ее товарищи привезли бойцам ополчения теплые вещи, еду, медикаменты и обмундирование. О том, что сейчас происходит в ЛНР, слышна ли артиллерийская канонада, как живут рядовые граждане и почему они с надеждой смотрят на Россию, а также где встретили новый год ополченцы, читайте в нашем материале PARK72.RU.    

В первые дни Нового 2016 года я наконец-то осуществила то, о чем думала последнее время, и что должна была обязательно сделать. Я приехала на Донбасс, в ЛНР, где последний раз была в марте 2015 года.

Первое впечатление – это город Донецк Ростовской области. Сейчас это обычный российский город. Еще девять месяцев все было по-другому: много патрулей на улицах, чувствовалось напряжение и близость войны. Пограничный контроль прошли быстро. Въехали в Республику ночью. Нас встретил большой билборд «Спасибо за помощь, Россия!». Далее пошла хорошо освещенная дорога на Луганск.

В Луганске не стреляют и царит новогоднее настроение

Нас ждали разительные перемены. Луганск ожил, это уже почти мирный город. Есть свет, отопление, газ, горячая и холодная вода. Город весь в праздничных огнях, в центре – большая елка, работают магазины, кафе, салоны красоты. Много машин, много людей на улицах, как в любом крупном городе, гуляющих и улыбающихся. В Республике так же, как в России, длинные праздники. Мало военных, вообще людей в военной форме почти не видно. Автоматчики у здания республиканской администрации – это суровая необходимость. Как мы узнали позже, военные все праздничные дни провели на позициях.

Людмила Журавлева

Я вспоминаю Луганск в начале ноября 2014 года. Закрыты магазины и кафе. Перебои с мобильной связью. На улицах ополченцы с автоматами, мирных мало. Машин практически нет. На дорогах блокпосты. Особенно на выезде из города. Вечером город погружался в темноту, плотно зашторенные окна, да и электроэнергия была не всегда. Отопление тоже было не везде. Слышны отдаленные раскаты взрывов и автоматных очередей. Там все очень близко, рядом линия фронта. Как они выживали тогда, одному богу известно. Но все-таки, это было уже, по словам местных жителей, «после войны». Войной они называют страшное время с июня по сентябрь 2014 года, когда был настоящий ад.

Билборды в ЛНР говорят сами за себя

За три дня, что провели в этот раз в ЛНР, мы встретились со старыми друзьями. Заехали в гости к Луганским коммунистам. Посмотрели открытый перед Новым Годом памятник И.В. Сталину, установка которого наделала столько шума по обе стороны границ. Посетили Народный Совет ЛНР, встретились с заместителем председателя НР Гизай Светланой Федоровной, нашей старой знакомой. Вместе с группой волонтеров съездили в Славяносербск, сильно пострадавший от войны. Съездили в Алчевск.

Закладной камень памятника погибшим при защите ЛНР

Я с большой благодарностью приняла медали «За гуманитарную помощь Донбассу», которыми были награждены я и Елена Кукушкина (депутат Законодательного Собрания ЯНАО от КПРФ, – прим. ред.) еще полгода назад. Была возможность передать эти награды через российских волонтеров, но луганские товарищи были непреклонны – только при личной встрече. На медали изображена грузовая фура. Она уже стала символом в ЛНР. При въезде на территорию Республики установлен памятник Белому КАМАЗу.

Медали за гуманитарную помощь Донбассу

В ЛНР стираются следы войны, восстанавливаются пострадавшие села. Уже преобразились Новосветловка, Хрящеватое и Изварино, хотя кое-где еще остались следы разрушений. Пострадавший от войны Славяносербск уже практически восстановлен. В Алчевске дымят трубы металлургического комбината. Мирная жизнь налаживается.

Подбитый летом 2014 года танк народного ополчения по пути в Луганск. Сейчас это памятник подвигу защитников луганщины в те страшные дни

Валюта – рубль. Он стремительно вытеснил гривну. Продукты в магазинах российские и белорусские. Цены – как в любом крупном российском городе. То есть дорого. Но главное – это мир. Мир – главная ценность. Так считают луганчане. Сейчас в Луганске не слышно привычной канонады взрывов. Почти. Пару раз донеслось все-таки.

Народное творчество в Луганске – эта надпись появилась в первые дни сопротивления

Донбасс – это удивительная земля, которая раз за разом возрождается из пепла. Луганщина – русская земля. Кругом слышна только русская речь. Здесь живут наши соотечественники, русские люди, волею судьбы, оказавшиеся в другом государстве. Пока они рады миру. Но скоро перед молодой Республикой встанут другие проблемы. Потому что очень сложно быть непризнанным государством, а еще сложнее быть гражданином непризнанного государства. Эти русские люди ничего не требуют, не просят, благодарны за то, что есть. Они с надеждой смотрят на Россию. Терпеливо ждут политических решений. Верят, что большая Россия никогда не бросит Новую Россию.

Людмила Журавлева

Недавно установленный бюст Иосифа Сталина в Луганске

 

8 комментариев

  • “Верят, что большая Россия никогда не бросит Новую Россию” Ну ну,верьте
    а Российская дипломатия между тем извертелась на пупе,как-бы Лугандонию
    засунуть обратно в Украину.

  • Вот,что пишут люди по этому поводу:
    “. С бензином имеются реальные проблемы т.к. он появляется рандомно по заправкам и очередя за ним выстраиваются знатные. Вы видимо уважаемые друзья сидя за своими электронными устройствами нехило можете рассуждать о русском мире и прочей херне, приехали бы и посмотрели, что такое российская цена на продукты при пенсии 1600руб. или зарплате в 2000руб. и что такое вода 4 часа раз в 3 дня… пожили бы в таких условиях а потом бы я посмотрел бы как вы дружно хлопаете в ладоши и кричите Слава ВВХ или Сало уронили… Не важно, в кого вы в данной ситуации поддерживаете, вам точно не понравится то что вы увидите, если конечно есть чем подумать…”
    “Луганск что, они там еще нормально живут, а вот дальше – Брянка, Кировск, Первомайск – это вообще тьма. Я тоже захожу постоянно в группы городов, и скриню…скриню…. молчу, потому что сразу бан за попытку открыть им глаза. Есть и те, что хвалят, хотя сидят без воды уже 10 месяцев, ее не подвозят, не дают. Сейчас обсуждают сколько снега нужно на ведро воды. Отопления почти нет. Например есть одна группа на ОК, подзамочная. Они ненавидят Плотницкого, но Украину ненавидят еще больше. Что делать с территориями – это одно, а вот что делать с народом – это сосем другая песня.

    Мои соседи по городу, друзья оттуда, с пятой части нынешнего Донбасса, так что еще и по телефону все это выслушиваю. Там жуть, жесть, страх, и полное отсутствие надежды. Они никому не верят, они всеми брошенные.”

  • Фото аватара Ole Lukoye:

    Судя по картинкам вполне мирный город, никакой войны там нет.
    А как выглядели города в Сирии в самом начале военных действий, ещё до путинских бомбардировок.

Добавить комментарий

Войти с помощью: