Два самолета разошлись в самый последний момент. Видео

1297178449_404

Оказывается 3-го сентября недалеко от Омска, в районе Ишима чуть не столкнулись два самолёта в небе…Люфтганза Airbus A340 из Франкфурта в Нанкин и Трансаэро Boeing 777 из Пекина в Москву. Скорее всего из-за ошибки районого диспетчера. Если бы не TCAS — Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе, то возможно была бы одна из самых крупных авикатастроф.

Несколько дней назад в небе на границе Омской и Тюменской областей, судя по всему, едва не произошла одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Два аэробуса «разошлись» в самый последний момент, когда зазор высоты между ними был 150 метров.

Над территорией Омской области и чуть севернее проходит один из самых оживленных авиационных коридоров мира, связывающего Европу с Китаем, Кореей и Японией. Ежедневно десятки международных бортов пролетают над нашими головами. С недавних пор у всех желающих появилась возможность отслеживать самолеты в реальном времени благодаря сайту www.flightradar24.com

Как сообщил в своем твиттере блогер Дмитрий Барулин, 4-го сентября на одном курсе, но на разных высотах, с разницей 1000 футов, навстречу друг другу летели два самолета. Один, А-340 рейса LH780, принадлежал немецкой Люфтганзе и летел из Франкфурта в китайский Нанкин. Другой, трансаэровский Б-777 рейса UN8888, двигался из Пекина в Москву.

Итак, на высоте 35 тыс. футов идет «немец», а на высоте 36 тыс. футов – наш самолет. По какой-то причине «немец» запросил переход на высоту 37 тыс. футов, на что, видимо, получил добро и начал подъем. Однако его траектория в точности пересекалась с траекторией Б-777, который продолжал двигаться на высоте 36 тыс. футов. Все это происходило в районе границы Тюменской и Омской областей. Катастрофа была бы неминуемой, если бы не система TCAS, которая предупреждает об опасном сближении самолетов. Она дала знать экипажу А-340 и диспетчеру, что идет развитие опасной ситуации, и немцы «вернулись» на 35 тыс, когда между самолетами оставалось всего 150 метров высоты. А Б-777 была дана команда экстренно уходить влево, однако четко видно, что диспетчер реагировал слишком поздно, и маневр был произведен тогда, когда самолеты уже «разошлись».

Судя по карте ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» именно на границе Омской и Тюменской областей находится стык зон ответственности двух ее филиалов: «Аэронавигации Западной Сибири» и «Аэронавигации Севера Сибири». Возможно, угрожающая ситуация возникла именно по этой причине: один самолет летел в одной зоне, а второй – в другой; их «вели» разные диспетчеры из разных мест.

Вместимость каждого из вышеназванных самолетов – около 300 человек. Соответственно, легко представить последствия катастрофы этих самолетов. Самое громкое из столкновений в воздухе случилось на Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера друг в друга врезались «грузовик» компании DHL и наш Ту-154.

источник

4 комментария

  • Фото аватара GenerationP:

    Жесть! Кать, получаецца компы умнее людей?! :-)

    • Фото аватара Katya:

      А то. Дай волю рукожопым и миру хана. Комп не пьет, не спит. Думаю в недалеком будущем самолеты вообще без пилотов летать будут. Они сейчас взлетают и садятся в автоматическом режиме.

      • Фото аватара GenerationP:

        Ну вот знаешь, года четыре-пять назад над Атлантикой сразу один за другим аирбасы новейшие падали. И именно по вине компутэров. Уш и не знаешь, чему верить.

        • Фото аватара Katya:

          Сейчас на борту 2-3 дублирующие системы. Накроется один комп, автоматом подключается другой – почти стопроцентная гарантия бесперебойной работы. Автоматизация – наше будущее!))) Роботы будут править миром)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: