Нововведения для тюменских пациентов: корпоративные минифоны, электронные карты и возможность каждому внести свои предложения по реформированию лечебных учреждений

20 сентября в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» состоялась пресс-конференция на тему: «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи в Тюменской области».

Елена Лосева, Татьяна Новикова и Елена Неверова

Начальник управления организации медицинской помощи и реализации территориальной программы государственных гарантий департамента здравоохранения Тюменской области Татьяна Новикова дала наиболее полную характеристику состоянию медицинских услуг в области: «В настоящее время вся медицинская помощь в Тюменской области организована по территориальному принципу: созданы медицинские округа в таких городах как Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск-Заводоуковск. Если говорить о сети медицинских организаций, то на сегодняшний день существует 62 организации, из них 3 федерального уровня, 44 областного подчинения и 15 муниципальных учреждений. Они включают в себя 85 филиалов: 10 районных больниц, 19 участковых больниц, 45 врачебных амбулаторий, 11 филиалов областных учреждений. Также на нашей территории расположено 672 фельдшерско-акушерских пункта и 79 домовых хозяйств. Стационарная медицинская помощь населению Тюменской области оказывается в 29 больничных организациях. Коечный фонд в государственных учреждениях здравоохранения Тюменской области составляет 8 768 коек. Для обеспечения медицинской помощи на современном уровне за период с 2006 года приобретено более 11 000 единиц оборудования, в том числе: 13 компьютерных томографов, 4 ангиографа, 6 магнитно-резонансных томографов, 44 флюорографа, 31 маммограф, 21 передвижной рентгенодиагностический аппарат. Также приобретено более 180 аппаратов УЗИ, более 320 единиц эндоскопического оборудования, 1600 единиц оборудования для службы детства и родовспоможения. Эффективность системы здравоохранения Тюменской области напрямую зависит от состояния кадровых ресурсов медицинских организаций. Численность врачей на 1 сентября 2016 года составляет 5319 человек, численность средних медицинских работников 12480 человек. В сентябре 2016 должны приступить к работе в медицинских организациях 96 специалистов, завершивших целевое обучение в интернатуре и ординатуре. В 2016 году более 1300 врачей пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе Тюменского государственного медицинского университета и почти 3000 средних медицинских работников – на базе трех медицинских колледжей Тюменской области».

Татьяна Новикова

А заместитель директора департамента здравоохранения администрации Тюмени Елена Неверова рассказала о нововведениях, с которыми может соприкоснуться тюменский пациент: «Здравоохранение города Тюмени представлено 13-ю учреждениями. Что же нового произошло в 2016 году? Если Вы были в поликлинике, то, думаю, все обратили внимание, что регистратур как таковых просто нет. Все перегородки убраны, окошечек со злостными бабушками тоже нет, а есть красивые офисные столы, стулья, есть рабочее место регистратора. Второе — все регистраторы и администраторы имеют сейчас определенную униформу, поэтому, заходя в поликлинику, человек сразу понимает, к кому ему  обращаться. Администратор маршрутизирует пациента и отвечает на все возникшие вопросы. Помимо этого, в поликлиниках появились маршрутные навигаторы, которые рассказывают пациентам, какие медицинские услуги можно получить непосредственно сразу же. Также все поликлиники пользуются электронной медицинской картой. Вся документация ведется в электронном виде, но это не значит, что все амбулаторные карты, которые были наработаны годами, канули в Лету. Нет, они отсканированы. Более того, сделаны выписки по всем пациентам, эти выписки прикреплены в новую электронную карту. Все направления, которые приносит или получает пациент из любых учреждений, также прикрепляются к электронной медицинской карте. Помимо этого, все регистраторы имеют узконаправленную специализацию — если один регистратор работает с пациентом, второй работает с телефонной связью, а третий регистратор непосредственно готовит какую-то документацию. Развитие информационной сети позволило врачам всех специальностей записывать пациента со своего рабочего места не только к себе на повторный прием, но и на прием в специализированное учреждение. В этом случае, пациенту не надо звонить и записываться, он непосредственно в кабинете своего лечащего врача получает все направительные документы. Также в Тюмени введена корпоративная связь — участковые терапевты и педиатры обеспечены корпоративными минифонами, которые позволяют им находиться на связи со своими пациентами. Например, молодые мамы могут всегда позвонить своему лечащему доктору и задать любой вопрос».

Елена Неверова

«Сейчас проводится независимая оценка качества оказания медицинских услуг. Оценивается, как работают сайты учреждений, насколько полно отображена там информация, можно ли написать в блог главному врачу, можно ли найти там лицензию. Например, если касаться вопроса об униформе, а регистраторы отличаются тем, что у них есть оранжевые шарфики, несколько пациентов обратились к нам и сказали, что этот цвет их раздражает. Даже такие мелочи мы берем во внимание и обсуждаем их на общественном совете. Любой человек может участвовать в независимой оценке, и первое, что для этого нужно, это заполнить анкету, которая размещена на сайтах всех лечебных учреждений и на страничках в социальных сетях. Анкета уходит напрямую в Министерство здравоохранения, потом возвращается к нам и мы ее оцениваем», — подчеркнула пресс-секретарь Общественного совета при  департаменте здравоохранения Тюменской области Елена Лосева.

Елена Лосева

Владимир РАЙШЕВ,

фото автора