Как-то в детстве увидел я в зоомагазине крокодильчика, о чем в гостях у дедушки сообщил его другу, дяде Васе Чалкову. Умный был человек, всегда к нему тянулся за жизненным советом и назидательным рассказом. Так вот, сказал я дяде Васе, что крокодильчика домой хочу завести. А он мне в ответ, мол, крокодильчик хорош лишь тогда, пока он маленький. Ты его на ладони держишь, сюсюкаешь всячески, кусочком колбаски подкармливаешь, он экзотичен, а посему является всеобщим любимцем.
Затем крокодильчик растет и для него нужен будет аквариум, съедать он будет уже куриную грудку. Далее для него потребуется небольшой бассейн и курицу целиком на обед перекусить. А потом мне придется отдать ему целую комнату и кормить не меньше, чем поросенком или тушкой годовалого бычка. В общем, дальнейшая цепочка рассуждений сводилась к тому, что я или кормлю его со все возрастающим аппетитом или думаю о том, как избавиться от зубастого питомца. Потому что в противном случае сам рискую оказаться под жерновами его мощной пасти.
Вот, собственно говоря, если применить аллегорию, такая крокодила и ходила не так давно по улицам Парижа. Как говорят арабы, кто сеет ветер, тот пожнет бурю. Франция пожинает бурю. Хотя еще 10 лет назад было ясно сказано о фантоме свободы, равенства и братства. Но это уже их суверенные дела, а нам пора задуматься над тем, какие мы здесь, в России, можем создать и реализовать проекты по противодействию экстремизму.
Андрей ШУКЛИН