Экс-отрудник подрядной организации пожаловался, что накануне Нового года рабочие укладывали асфальтобетон во время снегопада – а сегодня покрытие уже рассыпается.
Видеозапись, на которой видно, как в Тюменском районе дорожное покрытие укладывают в метель, привлекло большое внимание горожан. Эти события произошли в последних числах декабря прошлого года на участке автодороги федерального значения Екатеринбург – Тюмень, граничащем со Свердловской областью. Дорожное покрытие было заменено в рамках текущего ремонта: снимали верхний слой и заливали заново. Сегодня покрытие тротуара рассыпается под кроссовками, а полотно проезжей части потрескалось.
Механик (теперь уже бывший) организации-подрядчика АО «ДЭП-8» Алексей Ефремов сообщил о состоянии покрытия и условиях его укладки в тюменский региональный штаб Общероссийского народного фронта. Он предупредил, что на сегодняшний день асфальтобетон ещё твёрдый из-за мороза, но при плюсовых температурах он станет рассыпаться ещё сильней.
«Хочу, чтобы организация свои огрехи устраняла, – пояснил Алексей Ефремов, почему он «сдал» бывшего работодателя. – Навскидку, на участок 295 – 317 километр автодороги федерального значения Екатеринбург – Тюмень потрачено не меньше миллиарда рублей. Явный брак: асфальтобетон клали в снег, вяжущие свойства смеси разрушены и нарушена технология».
Общественники пригласили представителей заказчика ФКУ «Уралуправтодор» оценить и прокомментировать качество работы подрядной организации. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Евгений Семеняко напомнил, что тюменские дороги считаются одними из лучших в стране, и нехорошо пускать деньги на ветер, укладывая асфальт во время снегопада.
Заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Сергей Кохановский попросил показать видеозапись на телефоне – но при ярком солнечном свете он метели не увидел и сказал, что всё нормально.
«В снег никто не укладывает, – заверил он. – На видео видно, что вокруг лежит снег – но технология позволяет и в нулевые температуры укладывать смесь со специальными добавками. Но мы так не делаем, потому что добавки стоят денег».
Кохановский подчеркнул, что асфальтобетон на этом участке был полностью уложен при благоприятной температуре к началу октября, и на данный момент состояние полотна абсолютно нормальное, претензий к подрядчику нет.
«В 2018 году этот участок дороги ремонтировался, и данные продольные и поперечные трещины покрытия являются отражёнными, – прокомментировал Сергей Кохановский состояние дороги возле поста ДПС. – Это нераскрытые «волосяные» трещины, которые будут залиты мастикой также в апреле-мае. «Волосяные» трещины – это нормальная ситуация, ничего страшного нет, все они будут заделаны по гарантии на верхний слой покрытия, срок которой составляет четыре года».
Плачевное состояние пешеходных дорожек и покрытия на остановочном комплексе замначальника «Уралуправтодора» пришлось признать.
«Действительно, на части пешеходных дорожек пошло шелушение по асфальтобетонному покрытию, – согласился он. – По этому замечанию подрядной организации выписано уведомление, и при наступлении положительных температур в апреле-мае это будет переделываться по гарантии за счёт средств подрядчика. Дополнительные средства на это выделяться не будут».
Он добавил, что при появления шелушения и колейности дорожное покрытие вырезается на протяжённость дефекта на ширину полосы движения и ликвидируется.
По словам Кохановского, в 2018 году на этом участке осуществлялось устройство тонкослойного покрытия в рамках работ по содержанию дороги. Он пояснил, что раньше дороги ремонтировались посредством поверхностной обработки, которая вызывала много нареканий у водителей, так как из-под колёс вылетали камни. «Уралуправтодор» полностью отказался от этой технологии в 2016 году, и перешёл на устройство тонкослойных покрытий толщиной 3 сантиметра, гарантийный срок составляет два года.
PARK72.RU