Подрядчик, укладывавший асфальт в метель, будет переделывать покрытие за свой счёт

Экс-отрудник подрядной организации пожаловался, что накануне Нового года рабочие укладывали асфальтобетон во время снегопада – а сегодня покрытие уже рассыпается.

Такие трещины на покрытии, уложенном полгода назад, “Уралуправтодор” считает пустяком

Видеозапись, на которой видно, как в Тюменском районе дорожное покрытие укладывают в метель, привлекло большое внимание горожан. Эти события произошли в последних числах декабря прошлого года на участке автодороги федерального значения Екатеринбург – Тюмень, граничащем со Свердловской областью. Дорожное покрытие было заменено в рамках текущего ремонта: снимали верхний слой и заливали заново. Сегодня покрытие тротуара рассыпается под кроссовками, а полотно проезжей части потрескалось.

А этот тротуар заливали в снегопад накануне Нового года 29 – 30 декабря

Механик (теперь уже бывший) организации-подрядчика АО «ДЭП-8» Алексей Ефремов сообщил о состоянии покрытия и условиях его укладки в тюменский региональный штаб Общероссийского народного фронта. Он предупредил, что на сегодняшний день асфальтобетон ещё твёрдый из-за мороза, но при плюсовых температурах он станет рассыпаться ещё сильней.

«Хочу, чтобы организация свои огрехи устраняла, – пояснил Алексей Ефремов, почему он «сдал» бывшего работодателя. – Навскидку, на участок 295 – 317 километр автодороги федерального значения Екатеринбург – Тюмень потрачено не меньше миллиарда рублей. Явный брак: асфальтобетон клали в снег, вяжущие свойства смеси разрушены и нарушена технология».

Алексей Ефремов хочет, чтобы недобросовестный подрядчик устранил нарушения

Общественники пригласили представителей заказчика ФКУ «Уралуправтодор» оценить и прокомментировать качество работы подрядной организации. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Евгений Семеняко напомнил, что тюменские дороги считаются одними из лучших в стране, и нехорошо пускать деньги на ветер, укладывая асфальт во время снегопада.

Заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Сергей Кохановский попросил показать видеозапись на телефоне – но при ярком солнечном свете он метели не увидел и сказал, что всё нормально.

Заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Сергей Кохановский

«В снег никто не укладывает, – заверил он. – На видео видно, что вокруг лежит снег – но технология позволяет и в нулевые температуры укладывать смесь со специальными добавками. Но мы так не делаем, потому что добавки стоят денег».

Кохановский подчеркнул, что асфальтобетон на этом участке был полностью уложен при благоприятной температуре к началу октября, и на данный момент состояние полотна абсолютно нормальное, претензий к подрядчику нет.

«В 2018 году этот участок дороги ремонтировался, и данные продольные и поперечные трещины покрытия являются отражёнными, – прокомментировал Сергей Кохановский состояние дороги возле поста ДПС. – Это нераскрытые «волосяные» трещины, которые будут залиты мастикой также в апреле-мае. «Волосяные» трещины – это нормальная ситуация, ничего страшного нет, все они будут заделаны по гарантии на верхний слой покрытия, срок которой составляет четыре года».

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Евгений Семеняко

Плачевное состояние пешеходных дорожек и покрытия на остановочном комплексе замначальника «Уралуправтодора» пришлось признать.

«Действительно, на части пешеходных дорожек пошло шелушение по асфальтобетонному покрытию, – согласился он. – По этому замечанию подрядной организации выписано уведомление, и при наступлении положительных температур в апреле-мае это будет переделываться по гарантии за счёт средств подрядчика. Дополнительные средства на это выделяться не будут».

Он добавил, что при появления шелушения и колейности дорожное покрытие вырезается на протяжённость дефекта на ширину полосы движения и ликвидируется.

На часть дороги не хватило асфальта и её оставили так

По словам Кохановского, в 2018 году на этом участке осуществлялось устройство тонкослойного покрытия в рамках работ по содержанию дороги. Он пояснил, что раньше дороги ремонтировались посредством поверхностной обработки, которая вызывала много нареканий у водителей, так как из-под колёс вылетали камни. «Уралуправтодор» полностью отказался от этой технологии в 2016 году, и перешёл на устройство тонкослойных покрытий толщиной 3 сантиметра, гарантийный срок составляет два года.

PARK72.RU

Развитие событий

07.03.2019 Этот материал
2 дня спустя Все лазейки для самовольных переходов через трассу скоро полностью закроют