С 1 мая 2020 года к ежедневной дезинфекции подъездов против коронавируса приступили управляющие компании и ТСЖ. Их затраты на организацию этой работы будут компенсировать за счет бюджетных субсидий. Живые деньги коммунальщики смогут получить за обработку каждого этажа многоквартирного дома.
Многие горожане уже заметили улучшения в качестве и частоте обработки подъездов.
«Наконец-то стали уборку в подъезде и обработку дезсредствами проводить. Это видно невооружённым взглядом. И перила, и почтовые ящики, и лифт – все теперь в «подтеках» и пахнет хлором. Но мне кажется, что не всегда у нас все этажи обрабатывают. Первый – точно приводят в порядок, а остальные – не уверена», – сообщила корреспонденту PARK72.RU тюменка, которая ранее жаловалась на то, что дезинфекторы в их подъезде не появляются.
После фиаско “ЭСФИНАНС”, не сумевшего, выиграв муниципальный контракт, организовать дезинфекцию подъездов на должном уровне, город применил новую схему при решении поставленной задачи. Затраты на обработку подъездов будут возмещаться субсидиями. При этом «стоимость» обработки этажной площадки в конкретном доме зависит от его высоты и типа. Самая дорогая ставка утверждена для многоэтажных одноподъездных 9-этажных пансионатов – 43,37 рубля за обработку каждого этажа. Дезинфекция остального жилфонда будет обходиться дешевле: 14,46 рублей субсидии будут выплачивать за одну обработку одного этажа в 2-5-этажном многоквартирном доме, 19,28 рублей – в 6-10-этажном, 29,91 – в домах высотой более 10 этажей.
Суммы вроде бы маленькие, но это лишь на первый взгляд. Ведь ежедневно нужно обрабатывать более 92 тысяч межэтажных площадок в 4 320 многоквартирных домам. Таким образом, каждый день обработки всего жилого фонда по вышеупомянутым тарифам будет обходиться бюджету более чем в 2,6 млн. рублей, каждый месяц – более чем в 79 млн. рублей. Естественно, возникает справедливый вопрос: кто будет контролировать управляющие компании и ТСЖ, чтобы они действительно проводили ежедневную обработку подъездов, с надлежащим качеством?
Тем более что далеко не все управляющие компании и ТСЖ согласились взять на себя ежедневную санитарную обработку подъездов. Чтобы стать участниками этой «программы» управляющие компании и ТСЖ должны были направить в департамент городского хозяйства городской администрации заявление о включении их в реестр получателей субсидии по установленной форме, приложив перечень многоквартирных домов, в которых в период действия режима повышенной готовности будет проводиться обработка. По нашим данным, это сделали далеко не все управляющие компании города, поэтому к дезинфекции общественных пространств в тех домах, где обслуживающие организации не изъявили желание взять на себя эти функции, привлекли четыре подрядные организации. Они также будут отчитываться о работе и получать субсидии.
Однако, в общем доступе информации о том, какая конкретно организация выполняет дезинфекцию в конкретном доме, и кому следует предъявлять претензии, в случае, если эта работа проводится недостаточно хорошо, пока нет.
Вопрос контроля за исполнителями пока также не решен.
В подъездах, где на всех этажах есть видеокамеры, споры по качеству и своевременности санобработки разрешить просто, но это благо цивилизации есть пока далеко не во всех домах.
Представители Тюменской областной общественной палаты считают, что функции контроля за исполнителями можно доверить самим горожанам. Для этого необходимо разработать интерактивный механизм, задействовать интернет и мессенджеры, с помощью которых горожане могли бы оперативно сообщать о ходе исполнения работ в их подъездах.
«Люди должны проявить гражданскую активность, стать общественными контролерами, тогда исполнители будут ответственнее относиться к своей работе», – прокомментировал Аркадий Либерман, член комиссии по молодежной политике, физической культуре и спорту Общественной палаты Тюменской области.
Он пояснил, что ранее представители общественной палаты обратились в городскую администрацию с требованием предоставить им список домов с указанием сведений о том, какая конкретно организация ответственна за дезинфекцию в каждом из них. Они предлагают объединить усилия граждан и общественников, создать тематический интернет-портал, где граждане могли бы оперативно получать необходимую информацию, а также с помощью специального приложения или мессенджеров, направлять свои вопросы, претензии и получать «обратную связь». По их мнению, эту работу нужно сделать максимально оперативно.
Практика оперативного взаимодействия с горожанами у тюменских чиновников уже наработана благодаря порталу «Тюмень – наш дом». Однако пока и на этом портале нет информации о нормативах дезинфекции и ответственных лицах за ее проведение.
Сама по себе ситуация нерядовая. И у горожан уже накопилась масса вопросов. Как гарантировать качественную обработку подъездов? Почему не заменить хлорку на более современные дезинфекторы без такого резкого запаха? Почему никто заблаговременно не сообщает жильцам о точном времени обработки подъездов, ведь в течение 1,5 часов после нее не рекомендуется находиться в помещении? Кто вообще решил, что для того, чтобы победить коронавирус, нужно опрыскивать стены в подъездах жилых домов хлоркой именно каждый день, а не два раза в неделю, например? В конце концов, почему на дезинфекцию тратятся такие серьезные бюджетные средства? Может быть логичнее было пересмотреть нормативы проведения уборки в подъездах и вменить в обязанность управляющим компаниям в период пандемий и эпидемий хотя бы два раза в неделю проводить влажную уборку на всех этажах с дезинфицирующими средствами и опрыскиванием стен, а также ежедневную дезинфекцию кнопок лифта, перил в домах без лифтов и домофонов, независимо от эпидемиологической ситуации?
PARK72.RU
Живу на Горького, 10, управляет ООО УК “Перспектива” во главе с Косырьковым Андреем Викторовичем, дезинфекция только на бумаге, проверить бы его не мешало.