Путин поручил избавить Тюменскую область от дорог смерти

Вопрос состояния автомобильных дорог федерального значения в очередной раз обсудили депутаты Тюменской областной думы. Как справедливо заметил «ветеран» парламента Николай Барышников, эта тема обсуждается в стенах думы уже не менее 10 лет… «А воз, как говорится, и ныне там», — посетовал он.

На этот раз парламентарии рассмотрели и поддержали обращение Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову. В письме речь идет о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» и Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск».

Как отметила председатель комитета областной думы по экономической политике и природопользованию его председатель Инна Лосева, эти дороги – основные артерии, связывающие север и юг региона, а также восток и запад страны. Тем не менее, их состояние оставляет желать лучшего. Более половины их протяженности не соответствует нормативам.

Деликатность ситуации в том, что дороги федерального значения – в соответствии с законодательством – являются «вотчиной» федерального центра, который и должен их ремонтировать. Регионы на это – по сути – не имеют права… Но «руки» у Москвы до наведения порядка не доходят. Результат – плачевный: состояние дорожного полотна ухудшается, число людей, погибших в ДТП, в том числе и произошедших по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия, растет. Ежегодно здесь происходят сотни аварий, гибнут десятки  людей…

Красноречиво проиллюстрировал состояние трассы «Тюмень – Ханты-Мансийск» депутат от ЛДПР Глеб Турбин. По его словам, в этом году представители молодежного крыла партии проезжали по этой трассе автопробегом. «Вдоль дороги – множество венков, которые напоминают о случившихся ранее авариях, в которых погибли люди, — рассказал он. — И этих венков, к сожалению, с каждым годом становится все больше. Мы видели, как из-за плохой дороги прямо на трассе у трактора отвалился бензобак… Ямы на дорогах как после бомбежки… Ездить страшно».

Нужно сказать, что многим народным избранникам было, что сказать о дорогах. Представительница КПРФ Тамара Казанцева, например, напомнила о том, что дорожный ремонт проводится у нас в регионе не всегда целесообразно. «На дороге «Тюмень – Тобольск» чуть ли не каждый год снимают верхний слой асфальта и перекладывают заново. Зачем это нужно, если есть такие участки, где куда более тревожная ситуация… На Бердюжье не проехать, например», — посетовала она.

Депутат Михаил Селюков заявил, что Тюменская область, Ямал и Югра сообща направляют в федеральную казну достаточное количество налогов, поэтому достойны иметь на своей территории качественные и безопасные дороги…

Первоначально письмо хотели адресовать и президенту страны Владимиру Путину, но вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев предложил Путина из списка получателей исключить, пояснив, что президент в курсе происходящего.

«Безусловно, тема транспортной инфраструктуры очень важна. Мы все по этим трассам ездим. И не случайно, когда Владимир Владимирович Якушев был с рабочей поездкой в Ханты-Мансийске, он эту тему поднимал. Обсуждал он состояние федеральных трасс и на последней встрече с Владимиром Владимировичем Путиным, — напомнил Сергей Сарычев. – Более того – уже в мае была получена резолюция по реконструкции федеральных дорог на территории Тюменской области. Президент дал соответствующее поручение. Думаю, оно будет исполнено, поскольку поручения Президента у нас в стране исполняют. Так что предлагаю направить обращение только министру транспорта».

Впрочем, даже имея поручение президента, представители дорожных служб за работу браться не спешат. Ситуация следующая: дороги эти, конечно, отремонтируют. Но когда конкретно и в полном ли объеме – вопрос открытый. И он упирается в деньги. А их, как водится, не на все хватает…

Как отметил вице-губернатор, буквально накануне вопрос планового ремонта упомянутых дорог глава нашего региона обсуждал с руководителем структурного подразделения Росавтодора. И последний пояснил, что в прошлом и в этом году был большой объем работ по восстановлению дорог на Серево-Западе и юге страны, а также на трассах международного значения, которые связывают нашу страну с заграницей… Что касается дорог «Тюмень – Ханты-Мансийск» и «Тюмень – Омск», то  планируется, что часть участков будет запроектирована в 2015 году, а ремонт начнется в 2016-м.  Это касается, в частности, участка дороги Уват – Салым и «стартового» участка трассы по направлению из Тюмени на Ишим. Кроме того, рассматривается вопрос расширения до 4 полос федеральных трасс у населенных пунктов.

«Хочу сказать, что благодаря нашим совместным усилиям, вопрос сдвинулся с мертвой точки. Позитивные подвижки все-таки произошли. Если три года назад на ремонт федеральных дорог на нашей территории выделялось всего 800 млн рублей, то в этом году – уже 2 млрд 400 млн. рублей», — констатировал Сергей Сарычев.

Депутаты с его предложением согласились и решили не посылать «депешу» Путину, ограничившись лишь очередным напоминанием в адрес министра транспорта.

Присутствовавший на заседании Тюменской областной думы  Николай Яшкин, первый заместитель председателя законодательного собрания ЯНАО, заверил, что в ближайшие дни аналогичное письмо подпишут и направят министру и ямальские депутаты.

Депутат Николай Барышников, тем не менее, посоветовал не надевать розовые очки раньше времени, а как можно педантичнее отнестись к контролю за ситуацией: «Умиляться не надо, что мы там сходили, тут написали… Нужно разработать четкую дорожную карту, в который было бы конкретно расписано – в этом месяце ремонтируется этот участок, расходуется столько-то средств. В следующем – следующий. Чтобы было четко и понятно, с конкретикой. И приглашать нужно специалистов, которые отчитывались бы о проделанной работе».

Отозвалась и народная избранница Галина Шустова: «Если не будет контроля за финансированием и качеством, не будет результата. Неоднократно на Севере наблюдала картину, когда дороги начинают ремонтировать как только дождь начинается. Значит это кому-то выгодно. Кто-то наживется. Ремонт дорог – это золотое дно…»

Вице-губернатор Сергей Сарычев предложил на одно из ближайших заседаний областной думы пригласить в Тюмень с докладом представителя Росавтодора, который отчитался бы о том, что конкретно предпринимается и будет предприниматься, чтобы привести федеральные трассы на территории Тюменской области, Югры и Ямала в порядок.

Никита СМИРНОВ

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: