Тюменцы жалуются на рекламу электронных испарителей

В Тюменское УФАС поступило шесть обращений с жалобой на рекламу электронных испарителей в сети магазинов «Бристоль». Первое дело о рекламе электронных сигарет и принадлежностей к ним в региональном управлении ведомства закончилось штрафом распространителя.

Известно, что ФЗ «О рекламе» запрещает рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Поэтому владелец сети магазинов «Бристоль», разместив у себя на чековой ленте информацию об электронных испарителях, не считал, что нарушает рекламное законодательство. Он полагал, что существующие запреты и ограничения в сфере рекламы не распространяются на электронные испарители, так как они не являются табаком, табачной продукцией, табачным изделием или курительной принадлежностью. В свою защиту ответчик пояснял, что информация о наличии в ассортименте товаров электронных испарителей размещалась на кассовых чеках исключительно в целях информирования совершеннолетних граждан, уже приобретающих табачные изделия. Если покупатель не приобретал сигареты, информации об электронных испарителях в его чеке не было.

Однако, комиссия Тюменского УФАС России посчитала, что электронные испарители относятся к курительным принадлежностям, поскольку они используются для совершения действий, аналогичных курению. При этом, в зависимости от модели, они могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях.

По итогу рассмотрения дела сеть магазинов «Бристоль» получила предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. Во исполнение предписания владелец сети удалил с чековой ленты незаконную рекламу. Несмотря на это ему грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: