PARK72.RU постоянно затрагивает тему авиаперевозок в труднодоступные места Тюменской области. Однако ничего не меняется. Так, на днях будет рассматриваться вопрос о целесообразности сохранения количества рейсов авиаперевозчиком “ЮТэйр-Вертолетные услуги” на новый, 2024 год. К нам в редакцию обратились жители Лайтамаксого сельского поселения, их не устраивает предложение Главного Управления строительства ТО (именно Управление оплачивает все пассажирские перевозки – прим.ред.), так как в нём не предусмотрена посадка вертолёта МИ-8 на обратном пути в деревнях Топкинбашева, Янгутум и в селе Лайтамак маршрутом Тобольск-Лайтамак-Янгутум-Кускургуль-Нижняя Тавда-Кусгургуль-Тобольск и Тобольск-Лайтамак-Топкинбашева-Кускургуль-Кускургуль-Лайтамак. Также не предусмотрена посадка МИ-8 при обратном возвращении по маршруту Лайтамак-Вармахли-Топкинская-Тобольск.
Местные жители обосновывают посадку в Лайтамаке следующими причинами… Село является административным центром для деревень Вармахли, Топкинская, Топкинбашева, Янгутум – в них нет ФАПов (фельдшерско-акушерский пункт – прим.ред.). ФАП есть только в Лайтамаке и его сотрудники обеспечивают медицинской помощью жителей вышеуказанных населённых пунктов. После её оказания разве им не нужно улететь к себе домой? Пережидать в чужой деревне следующего рейса, заметим, которые осуществляются не ежедневно?
Нет в означенных деревнях и магазинов. Местные летают за необходимыми продуктами до Лайтамака. Не существует почтовых отделений – а это пенсии, посылки, бандероли, заказные письма. Пожалуй, самое основное – нет школ. Школьники малых деревень живут в Лайтамакском интернате, на выходные и во время каникул они спешат домой, при отмене посадки в райцентре, вернуться обратно в пришкольный интернат у них возможности не будет. Что значат для детей стены родного дома, близость мамы, папы, дедушек и бабушек, думается, объяснять не стоит.
Существует много других причин, по которым люди спешат в райцентр, но чиновников это не волнует. Они все обустроены в Тюмени, им никуда не нужно добираться, их дети учатся и проживают рядом с ними, медицинская помощь для них предусмотрена по высшему разряду. Заметим, при СССР количество чиновничьей братии было в разы меньше, чем в Российской Федерации, хотя размеры страны просто несопоставимы. Почему-то советский партийный начальник думал о благе самого человека и не скупился на это тратить деньги страны. В нынешние времена чиновники не экономят на себе, урезая на содержании простых россиян. Бесхозяйственность и бездумность присущи почти всем тюменским чиновникам, начиная с самых низов, заканчивая верховной региональной властью.
Так, например, 19 ноября, был совершён пустой авиарейс рейс без пассажиров и без груза (ЮР-9267) маршрутом Тобольск-Тахтагул-Тобольск- Чебурга, Чебурга-Тахтагул, Тахтагул-Тобольск. По расписанию его не должно было быть от слова “совсем”. Рейс МИ-8, согласно расписания, должен был осуществляться 11 ноября. Однако его отменили из-за того, что нет пассажиров. Но несмотря на отсутствие оных, его всё равно совершили. Стоит сказать, что рейс уже оплачен ГУС ТО и “ЮТэйр-Вертолетные услуги” пустые рейсы делать очень даже выгодно. Зачем считать бюджетные деньги Тюменской области? По факту нарушения PARK72.RU редакция направила запрос в Тюменскую транспортную прокуратуру с просьбой разъяснить: за чей счёт данный “банкет” – коммерческой организации, работающей на свою прибыль, или государственный.
Также жители Лайтамакского сельского поселения хотят знать, почему на некоторые маршруты в труднодоступные места рейсы добавляются за счёт других населённых пунктов. К примеру, в Ачирское сельское поселение в 2023 году увеличили количество рейсов за их, Лайтамкский счёт. В 2023 году их было всего 34 в отличии от 2022 года – 44. А на 2024 год в Ачиры запланировано так и вовсе 96 рейсов, хотя местные жители говорили, что им хватит и 80.
В завершении стоит сказать, что сохранение посадки вертолёта МИ-8 в деревнях Топкинбашева, Янгутум, Топкинская , Вармахли м в селе Лайтамак доказало свою эффективность и жизненную необходимость, так как фельдшер, учащиеся, сотрудники коммунальных служб, почты, социальной защиты и простые местные жители могут для себя с каким-то комфортом (если так можно сказать) спланировать свои дела и личную жизнь, затем вернуться в этот же день к себе домой, в Лайтамак.
Тюменским чиновникам пора вспомнить, что Президент России Владимир Путин считает, что «главный золотой запас» нашей страны – это именно люди. И “слуги народа” должны стараться облегчить жизнь этих самых людей в трудных условиях по максимуму, а не усложнять её своими хитросплетёнными схемами.
P. S. Напомним, обслуживание губернатора Тюменской области Александра Моора заметно подрастёт в следующем, 2024 году, согласно законопроекту о региональном бюджете на ближайшие три года. Предполагается, что на функционирование высшего должностного лица региона будет выделено 26,5 миллиона рублей. Для сравнения, в 2023 году расходы на эти цели выросли до 22 миллионов рублей. В 2022 году на содержание губернатора было израсходовано 20,3 миллиона рублей государственных средств. Всего в течение следующих трёх лет, с 2024 по 2026 год, на служебные нужды Моора предполагается потратить 78 миллионов рублей.
Теперь попробуем ответить на вопросы: кто для тюменской власти всё же важнее – губернатор Моор или обычные люди, заметим, которые и есть сама страна под названием Россия. Почему повышение расходов на содержание одного лица диктуется требованиями регионального закона, и в то же время этот самый закон, не распространяет своего действия на нужды простых тюменцев?
PARK72.RU