Городские власти продолжают политику «четверти свободных мест»

Создание в городе единого парковочного пространства стало первым вопросом заседания постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы. Мероприятие прошло при настоящем аншлаге, свободных мест в зале не было. Присутствовали не только депутаты и сотрудники структурных подразделений и заместители главы городской администрации, но также представители прокуратуры, общественных организаций и горожане.

Первым вопросом повестки стало внесение изменений в методику расчета платы за пользование платными парковками и определение максимальной стоимости этой услуги. Эта расчетная методика была утверждена в марте 2016 года, и городские власти посчитали, что пора пересмотреть расценки.

Исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Евгений СОРОКИН предложил при первичном определении размера оплаты исходить из уже установленной стоимости услуг муниципальных, так и коммерческих парковок. Затем, чтобы поддерживать стоимость парковок на определенном уровне, такой мониторинг цен будет проводиться ежемесячно. В заключение доклада Сорокин подчеркнул, что «в проекте решения коррупциогенный фактор отсутствует».

Максим Афанасьев рассказал об этапах организации единого парковочного пространства

«Зачем учитывать стоимость коммерческих парковочных мест, – поинтересовался депутат Тюменской городской Думы Мурат ТУЛЕБАЕВ. – Она определяется исходя из получения максимальной выгоды — в том числе, пользуясь нехваткой мест в центре города. Основной задачей органов местного самоуправления при обустройстве парковок и парковочных мест является не коммерческая выгода, а создание комфортной городской среды для жителей Тюмени. Органы местного самоуправления — это не ООО или акционерное общество, а один из институтов государства».

Заместитель главы администрации города Тюмени Максим АФАНАСЬЕВ напомнил, что методика не случайно основывается на анализе уже существующего тюменского рынка коммерческих парковок. Ее главная цель — баланс спроса и предложения. Он сообщил, что есть решение рабочей группы о расширении границ единого парковочного пространства и в данном случае мониторинг нужно будет осуществлять не только на коммерческих, но и на муниципальных парковках.

Мурат Тулебаев напомнил, что органы местного самоуправления – не коммерческая фирма

По словам Афанасьева, цены не будут «приводиться к единому знаменателю», а, в зависимости от спроса, сформируются для каждой парковки индивидуально. «Наша цель — не взимать плату в виде неналоговых доходов в бюджет города, – подчеркнул замглавы городской администрации. – Это не способ зарабатывания, а инструмент регулирования эластичности спроса и предложения. Необходимо установить размер стоимости, обеспечивающий в течение светового дня не менее 25 процентов свободных парковочных мест. Плата — это регулятор для обеспечения доступности свободных мест».

Он добавил, что, в зависимости от заполняемости парковок, будут приниматься о повышении или снижении цены на той или иной парковки. Эта общепринятая практика реализуется в других субъектах Российской Федерации и иных странах.

Евгений Сорокин представил проект изменений методики расчета платы за парковки

Первоначально, больше года назад, цена парковки была установлена в размере 20 рублей, но с тех пор она повысилась, и, по словам, Афанасьева, «этого никто не заметил». «Было и 25, и 30 рублей, будем продолжать повышать, в зависимости от спроса, – подчеркнул он. – Затраты на организацию парковки на стоимость услуги не влияют».

И на этом бы обсуждение изменений методики расчета стоимости парковки закончилось единогласным голосованием. Но депутат Тюменской городской Думы Николай РОМАНОВ заметил, что он не против политики четверти постоянно свободных мест — но зачем такие вопросы выносить на обсуждения городской Думы? «Надо о другом говорить», – заявил он.

Председатель комиссии депутат Тюменской городской Думы Юрий БАРАНЧУК подчеркнул, что расширение платного парковочного пространства необходимо для того, чтобы сделать центр города доступным для всех тюменцев, а не только для тех, кто в нем работает или учится. «А приехавшие по делам, в кафе или магазин, не имеют возможности припарковаться, – прокомментировал он. – Оборачиваемость парковочных мест должна быть максимально большой».

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: