При строительстве моста-дублера в створе улицы Мельникайте в толще песчаного берега строители обнаружили носовую часть старинного судоходного средства. Работники, участвовавшие в раскопках, разместили снимки в соцсетях. Не исключено, что находка может представлять историческую ценность.
Очевидцы пояснили, что снаружи корпус корабля обшит железом, сам он деревянный.
Пока официальных комментариев на счет находки от Главного управления строительства и компании, занимающейся строительством моста, ООО «Мостострой-11», не поступило.
Тюменский краевед, историк Павел Ситников, изучив фотографии, пояснил корреспонденту PARK72.RU, что прежде чем делать какие бы то ни было выводы, необходимо, чтобы корабль изучили эксперты. Это может быть и корабль советских времен, и даже царских…
Визуально – по размаху палубы и конструкции киля – судно похоже на коч (старинное русское или поморское парусное судно, приспособленное для хождения по водам в северных широтах).
«Судно нужно расчистить и изучить. Если бы это оказался коч, что хоть и маловероятно, но возможно, то он мог бы стать супер-экспонатом для нового музейного комплекса. К примеру, в Красноярском окружном краеведческом музее смонтирован макет такого судна в натуральную величину. Экспозиция чень зрелищная», – прокомментировал Павел Сергеевич.
Озвучивалось также мнение, что эта лодка – обычная баржа середины или начала 20 века.
Как пояснил профессор, историк Александр Ярков, возраст судна можно определить только после экспертизы. По его словам, суда, выполненные из дерева и обитые железом, начали появляться с середины XIX века.
Заинтересовались находкой и краеведы-активисты творческого объединения «Тур-А», которые снимают фильмы о белых пятнах в истории Сибири.
Стоит отметить, что останки старинных деревянных сооружений на дне Туры и на ее берегах уже находили. Вот одна из таких находок, сделанная во время обмеления реки в минувшие годы.
Мы продолжаем следить за развитием событий.
P.S. В Главном управлении строительства Тюменской области заявили, что найденное судно не представляет исторической ценности, пояснив, что это сооружение было сделано, предположительно, в 20 веке. Историков для осмотра не приглашали.
PARK72.RU,
фото очевидцев из соцсетей
Круть!))
я бы даже внесла коррективы – круть крутейшая!..)))
отвезут остов в остов судостроительного?
ну чтобы разрушенное временем к разрушенному маразму властей -соответствовало!
Олегу Урушеву можно будет еще один худ. фильм заказать – о Тюмени) с элементами фэнтези)
типа судик начал строить для Михельсона Сияние Севера?
Или просто х/фильм …
“Историков для осмотра не приглашали” – и правильно, а то ещё ляпнут чё – и сроки сдачи объекта накроются изделием медной промышленности, куда им там с кисточками своими и зубочистками тягаться с экскаваторами …
ключевая фраза: историков для осмотра не приглашали. меня что смущает – у наС в центре столько дорог – развязок построили. И ни одной любопытной исторической находки. Ни монетки, ни подковки. странно все это
гы-гЫ-ГЫ!!! видать коробов чего-т откопал в начале строительства набережной? да сбег с кладом…
а эти, с маниакальным упорством и далее стали брега Туры ворошить!
но, только вон чО нарыли.
Коробова, поди, в живых давно нет. Что то не слышно ничего об нём
да ну-на, выжидает? вернется с явкой для соглашения со следствием и выхватит прощенческого условняка… гы-гЫ-ГЫ!!!
Зато с баблосиками
да и в лагере с ними нормально… кстати с 25-ой зоны в Златоусте, весь строгач срочно вывезли! подготовили местечко для дорогих сидельцев? обслуга там ничО такая, наследники крытки златоустовской. вообщем скучно им не будет!
а да, братишка там пока чирик свой чалился -храм в порядок привел, только купола перелицевать не успели. так что, отмолить грехи есть где…
…ну вот – любимая песня :)
да она когда хоть на Руси заканчивалась? от сумы, да от тюрьмы…