Руководитель Главного управления строительства Тюменской области Сергей ШУСТОВ показал журналистам строительство моста и транспортной развязки в районе Лесобазы.
На первом пусковом комплексе Восточного обхода выполнены работы по строительству самого длинного моста через реку Тура, его протяженность составляет 718 метров. Завершается строительство развязки на улице Дамбовской протяженностью 86 метров. Продолжаются работы по устройству насыпи и отсыпке подъездных путей. Сегодня начато устройство асфальтового покрытия, к понедельнику асфальт будет уложен на прямом ходе, а во вторник начнется асфальтирование полос обратного хода. Движение транспорта по этому участку магистрали будет запущено в конце октября этого года.
«Сейчас в торгах строительство первого этапа развязки Федюнинского – Монтажников – это строительство полукольца, – рассказывает Сергей Шустов. – следующим этапом станет строительство прямого хода во втором уровне по улице Федюнинского и завершение строительство кольца. Проектная документация еще готовится, работы начнутся после освобождения земельного участка от прав третьих лиц. Разработаны проекты строительства трех развязок по улице Федюнинского – на пересечении с улицей Монтажников, Пермякова и Мельникайте. По завершению строительства развязок участок улицы Федюнинского от Монтажников до Мельникайте будет реконструирован. Проект предусматривает расширение самой улицы Федюнинского с двух до трех полос движения в каждом направлении».
До закольцовки объездной дороги остается еще три пусковых комплекса Восточного обхода. После развязки на Дамбовской дорога должна дойти до деревни Быкова. «Проектная документация разработана, положительное заключение экспертизы получено, сейчас идет формирование бюджета на 2016 год – надеюсь, средства на строительство второго этапа найдутся» – комментирует глава областного управления строительства.
Мост в створе улицы Челюскинцев достроен, асфальтовое покрытие уложено, завершаются покрасочные работы, ведется устройство подъездных путей: подъезд со стороны ДК «Нефтяник» уже готов, теперь строится подъезд со стороны улицы 2-я Луговая. Мост по Челюскинцев планируется открыть в конце октября одновременно с движением по реконструированной 2-й Луговой.
«На данный момент два пролета путепровода смонтированы и омоноличены, – показывает развязку по Дамбовской директор «Мостоотряд-36» ОАО «Мостострой-11» Андрей ЛАЗАРЕВ. – Сегодня планируем приступить к монтажу последних пролетов. Есть еще работы по гидроизоляции и асфальтированию проезжей части. Готовятся подходы с первой и пятой опоры для дальнейшей укладки асфальтобетона. Щебень там уже подготовлен, установлены лотки и бордюрный камень».
Андрей Николаевич рассказал, что строительство было осложнено необходимостью переустройства газопровода и линии электропередач. Две опоры путепроводы были построены еще в мае, но, пока не переключен газопровод, продолжать возведение развязки невозможно. Организация газопровода в болотистой местности – дело непростое. Переключение газопровода осуществилось 10 дней назад, а линию «ФСК ЕЭС» МЭС в Западной Сибири переключили на прошлой неделе – и стали поднимать насыпи.
По словам Андрея Лазарева, конструкция моста рассчитана по действующим нормативам 2012 года и предусматривает нагрузку весом в 100 тонн при нагрузке автомобиля 14 тонн на ось. Эта четырехполосная дорога категории 1 Б относится к магистральным улицам городского значения для скоростей до 90 км/ч.
Строительство нового моста и развязки на Дамбовской позволит перераспределить движение транспорта с уже существующих мостов. В планах администрации города Тюмени дальнейшая реконструкция улицы Чекистов и строительство надземного пешеходного перехода в районе школы №28.
Лена ДАНМЕР,
фото автора
Ого, какие масштабы! Интересно будет на готовые мосты посмотреть. А вообще – здорово, что даже в кризис работы не сворачиваются! Всё строится!
да уж…сама восхищена!..)))