Депутаты Тюменской областной думы в рамках очередного заседания комитета по АПК обсудили темпы строительства и ремонта дорог в сельской местности.
В частности, больную тему затронул депутат от «Единой России» Юрий Конев. Народный избранник посетовал, что за время его долгой работы в парламенте в разных созывах он заметил неутешительную тенденцию, – сообщает корреспондент PARK72.RU.
«Я внимательно слежу за судьбой развития транспортной инфраструктуры. Получил уже третье приложение. Первое было, где до 2022 года расписывались все сельские дороги по каждому району, я по нему наказы делал. Во втором уже все исчезло. А сейчас третье – только Тюмень и Тюменский район, – пожаловался парламентарий. – Так все-таки на сельские районы будут деньги какие-то выделены? Когда мы узнаем этот секрет, где будут эти дороги приводится в порядок, там, где молоко и хлеб невозможно довезти. Хочу получить ответ».
Первым ответ держал директор областного департамента по АПК Владимир Чейметов. Чиновник заверил депутата, что проекты по дорожному полотну на селе существуют и «весь перечень дорог обязательно будет предоставлен».
«Он уже согласован, ГУС скоро подпишет соглашение с «Росавтодором». Там серьезная сумма…71 миллион рублей», – добавил он и вызвал в Малом заседании маленький переполох.
«Этого же мало», – зашептались парламентарии, однако их поспешили успокоить.
«Это только часть софинансирования федерации, в целом будет побольше», – сообщили чиновники. При этом, как выяснилось, планируемая протяженность весьма скромная – всего 7 километров.
Дополнительные пояснения пришлось давать заместителю начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрею Чистякову.
По его словам, при планировании распределения средств региону приходится ориентироваться на основные приоритетные задачи, поставленные федерацией: удвоение объемов дорожного строительства, доведение до нормативного состояния пешеходных переходов и проект «безопасные и качественные дороги». Правда, все три компонента относятся в основном к Тюмени и ее агломерации.
«Нельзя сказать, что мы забыли про остальные муниципалитеты: 5% дорожного фонда ежегодно направляются на эти цели, – пояснил Чистяков. – В первую очередь осуществляется ремонт дорог ведущих к социально значимым предприятиям, которые позволяют развиваться региону. То, что не можем сделать одновременно и сразу, замечу – много, но таковы возможности».
«Все?», – уточнил депутат Конев.
«Пока, да», – прозвучало в ответ от чиновника.
Ростислав ЖУРАВЛЕВ,
фото автора
дураки и дороги?