Об этом заявил тюменский правозащитник Юрий Рябцев, подчеркнув, что, в случае удовлетворения его судебного иска региональные власти будут обязаны компенсировать гражданам и организациям все убытки, понесённые ими из-за самоизоляции в целях профилактики коронавируса.
Изучив опыт введения ограничительных мер в субъектах УрФО, Рябцев обратил внимание, что в Тюменской и Челябинской областях это сделано с нарушением законодательства.
«Режим повышенной готовности с ограничительными мерами для населения может вводить только высшее должностное лицо – губернатор, а не областное правительство, как у нас, – отметил правозащитник. – А в случае, неправомерных действий органов государственной власти, они обязаны возместить убытки – реальный ущерб и упущенную выгоду – гражданам и юридическим лицам».
Активист считает, что правительство Тюменской области, введя режим повышенной готовности, незаконно превысило свои полномочия и «занимается самоуправством», а губернатор Александр Моор «некомпетентен» и «не надлежащим образом исполняет свои обязанности». В иске Рябцев настаивает на том, чтобы глава региона как заинтересованная сторона присутствовал на судебном заседании.
Кроме того, правозащитник раскритиковал перечень товаров первой необходимости, уточнив, что сначала утвердили один список, а через несколько дней просто молча заменили на другой.
«В первом списке были, например, электротехнические и сантехнические товары, которые исчезли из второго списка, – рассказал Юрий Рябцев. – Люди сидят в самоизоляции, и, если лампочка перегорела – всё, сиди без лампочки, потому что они не продаются. Перегорела электрическая конфорка на плите – её негде купить и невозможно заменить. Разводить в квартире костёр, чтобы готовить еду? Невозможно починить автомобиль, сменить зимнюю резину на летнюю, купить то же машинное масло. Негде помыть автомобиль, а ведь на улице постоянно идут то дожди, то снег, весна, одним словом».
Отдельная тема – убытки малого и среднего бизнеса, которые не будут компенсированы государством, потому что режим повышенной готовности это не предусматривает. Но, по словам Рябцева, Роспотребнадзор ещё в начале года предупреждал организации по поддержке предпринимателей («Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», «Торгово-промышленная палата») о приближении пандемии коронавируса и рекомендовал принимать определённые меры и готовить предпринимателей.
«Но у нас ничего этого не делалось, – заявил Рябцев. – А когда грянул гром – первая неделя самоизоляции – сразу же все эти предприниматели задёргались. Роспотребнадзор из Москвы своевременно направлял информацию во все регионы России – а наши ничего не делали».
Правозащитник также попросил в исковом заявлении ускорить рассмотрение административного дела в связи с празднованием Пасхи 19 апреля, так как запрет посещения храмов в период самоизоляции нарушает права на свободу вероисповедания путём участия в общественных богослужениях.
«Посещение служб в течение всей пасхальной недели обязательно для всех христиан, – подчеркнул он. – Если христианин этого не сделает – он вероотступник. Таков закон. А для христианина закон Божий важней мирского. Я заявляю о своём отказе подчиняться богоборческим бесовским силам, запрещающим мне исповедовать Господа Иисуса Христа согласно религиозным убеждениям и действовать в соответствии с ними».
В перечне своих нарушенных конституционных прав, кроме свободы вероисповедания, Рябцев также назвал право на свободное передвижение, на выбор места пребывания на территории Тюменской области, а также на медицинскую помощь и охрану здоровья посредством индивидуальных занятий бесконтактными видами физической культуры и спорта (бег, велосипед, ходьба) в парках и скверах.
PARK72.RU