Арестованный в зале суда член Правительства Тюменской области, глава Ярковского района Евгений Щукин находится в VIP-камере с евроремонтом СИЗО-1 г.Тюмени. Нововведения в пенитенциарной системе по созданию комфортных условий пребывания обвиняемых, которые читатель наблюдает по публикациям о московских «Матросской тишине» и «Лефортово», коснулись и Тюмени. Правда не в таких масштабах, как в Москве.
Напомним, 21 февраля 2019 года Тюменский районный суд Тюменской области вынес обвинительный приговор в отношении Евгения Щукина, 1975 г.р., педагога по образованию, в совершении превышении должностных полномочий (ч.2 ст. 286 УК РФ). Отбывать наказание – 3 года лишения свободы в колонии общего режима он будет, вероятно, в ИК-4 УФСИН по Тюменской области. Приговор суда обжалуется. А тем временем подсудимый Щукин находится в следственном изоляторе до вступления приговора в законную силу.
ИК-1 и СИЗО-1 УФСИН по Тюменской области находятся в центре города на улице Ялуторовской.
После начала проведения уголовно-правовой реформы, вызванной стремлением Российского государства соответствовать требованиям Евросоюза, наполняемость нашего СИЗО далеко до превышения пределов лимита содержания следственно-арестованных граждан. А были времена, как вспоминают старожилы, когда в изоляторе обвиняемые спали в три смены. Ныне норматив в четыре квадрата на человека соблюдается.
Тем не менее в СИЗО-1 проведены работы с элементами евроремонта в отношении трех камер, которые по-местному называются VIP-камеры. Комфорт условный, роскошью не пахнет. Пластиковые окна. Наливной пол. Пластиковая дверь в санузел, правда сам санузел из разряда советских времен типа привокзальных, самодельная заглушка слива для предотвращения распространения запаха. Стандартные нары, необходимая мебель по числу содержащихся лиц. От учреждения: телевизор-плазма, цифровая приставка, 20 телеканалов, вместительный холодильник, электрочайник. Горячая вода отсутствует. Вещевое довольствие, материально-бытовое обеспечение и снабжение постельными принадлежностями и постельным бельем согласно установленным нормам.
В камере вместе с Евгением Щукиным находятся еще пятеро арестантов, обвиняемых по аналогичным и подобным статьям УК. Враждебность и конфликтность между «сидельцами» не усматривалась. Уборка камеры – по очереди, мелкие постирушки – по мере необходимости. Нарекания по качеству и составу предоставляемой пищи отсутствуют. Замечаний по своевременности и качеству оказания медицинской помощи не поступало. В камере жарко, форточки открыты. Прогулки в прогулочном дворике по расписанию. Жалоб на бесчеловечное или унижающее достоинство обращение в адрес сотрудников администрации СИЗО-1 не было. Отношение состава учреждения к Щукину и его сокамерникам по новому месту их жительства благорасполагающее.
Евгений Щукин выглядел бодренько и подтянуто, но взгляд далёк от надежды. Обращений от Щукина и его сотоварищей в адрес субъектов общественного контроля не поступало. Права и порядок их реализации арестованным известны.
Напомним, что в 2012 году Щукин, являясь главой администрации поселка Винзили, выдал строительной компании ООО «Инвест-силикат-стройсервис» разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Вокзальной. При этом положительного заключения экспертизы проектной документации не было. Дом был возведен в границах санитарно-защитной зоны завода ООО «Инвест-силикат-стройсервис», который относится к объектам III класса опасности, где запрещено размещать жилые постройки.
После оглашения судебного обвинительного приговора Евгений Щукин всё-таки был снят с должности главы района и исключен из состава Правительства области.
После заселения дома жильцы стали обивать пороги различных инстанций в поисках правды по фактам непригодности квартир для проживания. Скорее всего, что разрешением их проблем и защитой прав и интересов граждан займется новый состав представительного органа вновь образованного Винзилинского муниципального образования после объединения поселка Винзили и Нижнепышминского МО, выборы в который вероятно состоятся в сентябре этого года.
Юрий РЯБЦЕВ