Зеленые пейзажи левого берега Туры, столь привычные глазу тюменцев, скоро уступят место бетонным и гранитным горизонтам. На берегу реки вблизи Вознесенско-Георгиевского храма началась масштабная вырубка зеленых насаждений. Выигравшая тендер на обустройство левого берега Туры компания «Мостострой-11» (возглавляет ее новоизбранный депутат Тюменской областной думы Николай Руссу) вышла на участок. У моста Влюбленных орудуют самосвалы, экскаваторы, сваебои.
Что происходит?
Корреспондент PARK72.RU побывал в районе, где ведутся работы. Значительная территория уже зачищена от зелени. Вырублено не менее сотни деревьев и кустарников. Часть пней еще не успели выкорчевать.
Полным ходом идут берегоукрепительные работы – вбивают сваи, формируют шпунтовую стенку.
Напомним, сумма контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: “Укрепление и благоустройство откоса левого берега р.Тура (1,2 очередь)” – 535,4 млн рублей. Контракт летом этого года был заключен с единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе (ОАО «Мостострой-11»).
Что думают тюменцы?
Горожане по-разному отнеслись к очередному «натиску цивилизации» и ликвидации зеленой зоны в районе моста Влюбленных.
Многие – негодуют, заявляя, что нужно было сделать все возможное для того, чтобы максимально сохранить деревья на обустраиваемой территории, предусмотреть в проекте сохранение озелененной береговой линии. В конце концов – пересадить деревья и кустарники, если это возможно, на другую территорию, а не спиливать их…
«Сады», раскинувшиеся на берегах Туры, воспетые в песнях, давно стали символом города, поэтому происходящее многие горожане воспринимают с болью в сердце. Вот несколько высказываний из соцсетей на этот счет:
«У нас всегда благоустройство начинается с уничтожения. Почему сразу вырубка? Почему кто-то может навести порядок не в ущерб природе, а у нас надо всё стереть с лица земли, а потом создать очередную, видимо, снова бетонную, хрень».
«Это Россия, все есть, все возможно, но не у нас! Существуют корчеватели для изъятия и транспортировки деревьев без ущерба! Возможны современные решения дизайна, которые сочетали бы в себе и природу местности, и современный вид благоустройства, но зачем это все надо, пусть этим занимаются в загнивающей Европе, на западе или востоке!»
«По-другому благоустройство никак сделать нельзя? Обязательно надо вырубить деревья? Некогда зелёную Тюмень оголили до предела. Скоро будем задыхаться от недостатка кислорода».
«Школу бы лучше построили».
«Благоустройство – вырубка деревьев. Парадокс какой-то…»
«На кой там бетонная набережная. Одной мало? Больше в городе благоустроить нечего? Или внуки подрастают – пора домики им строить».
«Деревья всегда украшают жизнь!!! А то, что хотят сделать перекачку денег, это все мы знаем».
«Вот для чего для чего вырубать деревья? Все что там нужно сделать – это почистить территорию, положить хороший газон. Зачем нам ещё вторая гранитная, каменная, неживая сторона реки?»
«В 1992 году я даже кепку не брал летом от солнца, смело гуляя по улице Республики в тени, все было в деревьях, как по лесу идёшь. А сейчас что пылища дорожная и камни».
«Проблем кроме набережной в городе нет. Могли бы эти деньги пустить на решение других вопросов. Детских садов и школ в городе не хватает. А они не зная как ещё бюджет распилить, готовы всё под бетон закатать».
«Лучше бы школу в этом районе города построили».
«Теперь будет мавзолей и на левом берегу».
Есть, впрочем, и те, кто считает, что в происходящем нет ничего предосудительного. Утрата островков природы, по их мнению, – это естественный ход развития событий – когда речь идет о большом городе. Вот, что пишут сторонники гранита и бетона:
«Вам зелень нужна – живите в лесу, там деревьев много».
«Когда набережную начинали возводить, никто не возникал по поводу того, что деревья срубают. Все радовались, что набережная будет. Сейчас начали благоустраивать другой берег – все такие защитники природы стали. А, между прочим, набережная – это не только красиво, но и она защищает берег от размывания. А новые деревья и так сажают вместо вырубленных. Только уже не бестолковые тополя, от которых один пух вокруг и растущие по всей Тюмени».
«Огромное спасибо за то, что делаете город красивым и современным! Нытикам, привет!»
«Зато набережная красивая будет».
«Правильно вырубили. Тополя, во-первых, не ветроусточивы и просто опасно было бы под ними гулять, а во-вторых, они обрезаны безобразно и сами по себе искривлены, а посадят другие более подходящие деревья и кустарники».
«Центр города, город должен быть современным с красивой инфраструктурой и парками. А эти убогие деревья, что были на том берегу, только ужас наводят».
«Обустроить территорию без вырубки как? Набережная вся в деревьях? Делают люди красиво, это же хорошо. Один берег красивый, на открытках печатают, а второй берег – стыдно смотреть!»
Как видите, мнения горожан разделились…
Что построят?
На левом берегу набережная будет несколько скромнее, чем на правом. Протяженность благоустроенного участка будет всего около 900 метров. Контракт, который заключен с «Мостостроем-11» предполагает выполнение берегоукрепления, водоотведения, обустройство внешнего убранства набережной, проведение водоснабжения и электричества, установку систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
Здесь появятся: трибуна, амфитеатр, большое количество зон спортивной активности, велодорожки, многоуровневые скамейки, беседка-библиотека, а также всесезонная уборная и парковка.
Визуализация проекта уже демонстрировалась тюменцам.
Справедливости ради заметим, что предполагается также озеленение территории и высадка деревьев и кустарников. Правда, их количество, по мнению экологов, будет скромным. Зеленого полога, который мы наблюдали на данном участке, уже не будет.
Что говорят экологи?
Активист экодвижения «Зеленый хоровод», руководитель проекта «Деревья – городу» Дмитрий Велижанин, проанализировав проект благоустройства левого берега Туры, высказал в соцсетях замечания касающиеся его экологической части. Он считает, что проект благоустройства мог бы быть лучше, если бы его разработчики предварительно поинтересовались мнением жителей и учли рекомендации специалистов-экологов.
«В рамках благоустройства будет высажено небольшое количество деревьев – 134 единицы. И в основном это будет ива шаровидная – относительно невысокое дерево, а в идеале нужно было бы высадить деревья, соразмерные высоте тополя, – отмечает он. – Кроме того, выбранные решения для берегоукрепления – дорогие, как итог стоимость благоустройства получается огромной. Само наполнение – странное и непродуманное: как следствие – отсутствие выхода к воде. Процент озеленения набережной 3,5% и это с учётом искусственного покрытия! На самой большой 4-уровневой набережной так ничему и не научились, как итог – продолжение на левом берегу».
Кому выгодно?
Замечания тюменцев по поводу того, что в городе и других проблем хватает и можно было направить средства, выделенные на строительство набережной, на другие цели, а к воплощению этого амбициозного проекта приступить уже после того, как все школы города будут приведены в порядок, а недостающие объекты образования – построены, в целом, резонны.
Если бы к благоустройству левого берега Туры приступили через пару-тройку, а то и 10 лет, горожане, наверное, не сильно бы расстроились…
Очевидно, что обустройство левого берега Туры синхронизировано с запуском проекта освоения «пустующих» земель и частного сектора Бухары (так в народе называют заречную часть Тюмени).
Напомним, здесь анонсировано строительство квартала многоэтажных жилых домов в стиле XVIII-XIX веков. С максимальной высотой зданий 6 этажей. Речь идет о ЖК «Вознесенский». Это проект местного бизнесмена Алексея Гоцыка, который из отельеров внезапно «переквалифицировался» в застройщики…
Проект этого жилищного комплекса представляли в Москве и в Тюмени. В многочисленных публикациях в СМИ иллюстрируют данный проект фотографиями мастерской Михаила Филиппова, который выступает главным архитектором проекта и известен прекрасными зданиями, построенными в Москве, Сочи и других городах страны.
К архитектору в данном случае вопросов нет.
Вернемся к тем, кто этот проект реализует…
«Внезапно и неожиданно» – черты, характерные для судьбы господина Гоцыка. В детстве, как говорят, он учился в той же школе, что и нынешний губернатор Александр Моор. В «лихие 90-ые» – получил судимость (осужден на 9 лет) по ст. 161 и 162 УК РФ (грабеж и разбой). С 1997 по 2002 отбывал наказание и был освобожден досрочно. Видимо, за хорошее поведение.
В 2013 году Алексей Гоцык – также «внезапно и неожиданно» – стал известен как владелец, учредитель и директор крупнейшего предприятия гостиничного бизнеса региона – гостиницы «Восток» (учредителями УК «Восток» являются сам Гоцык (75,5%) и Михаил Илий (24,5%).
Каким образом предприятие, которое сначала было передано с баланса муниципалитета на баланс области, стало частным, неясно. Внятных ответов на этот счет правительство Тюменской области не дает. Любопытно также, почему наличие судимости у директора УК «Восток» не стало проблемой для плотного сотрудничества регионального правительства с данной гостиницей при размещении на ее базе делегаций юных спортсменов…
Фигурировала гостиница «Восток» вместе с руководством в скандале, связанном с раскрытием деятельности борделей. Об этом сообщалось на страницах крупных интернет-изданий.
Значительная часть территории, которая будет застраиваться в рамках строительства ЖК «Вознесенский», прежде принадлежала «Овчинно-меховой фабрике». Это историческое предприятие уже давно «прибрали к рукам». Его история началась еще в 19 веке… Подробно она описана здесь. Интересен последний этап существования фабрики, когда на ее реанимацию из областного бюджета выделялись немалые средства… Потом, поразмыслив, видимо, приближенные к власти люди решили поживиться землей, которая принадлежала предприятию.
«В 1998 году овчинно-меховая фабрика оказалась на грани банкротства, справиться с которым помогла областная администрация. Фабрика получила целевой кредит, что и спасло положение. В то время фабрика продолжала выживать за счет заказов с севера. Почти 90 % от объемов всего производства – заказы нефтяников и газовиков. В 2001 году овчинно-меховая фабрика снова оказалась на финальной стадии банкротства. Областной администрацией были выделены инвестиции на модернизацию производства и продвижение продукции в северных округах Тюменского региона. И уже к 2005 году фабрика оправдала ожидания, – говорится на портале «Город Т». – Коллективу предприятия удалось поставить на новый уровень исконное направление деятельности фабрики – производство спецодежды для Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса. В списке заказчиков предприятия – такие именитые компании, как «Газпром», «ТНК-ВР», «Трансгаз», «Российские железные дороги». Фабрика разрабатывала варианты моделей новой формы для специалистов топливно-энергетического комплекса, которая изготавливалась из специального материала с водо- и нефтеотталкивающим эффектом – по типу подводного снаряжения. Руководство фабрики решило выйти на массовый потребительский рынок. Были установлены новое импортное скорняжное оборудование и линия по обработке сырья. Этому предшествовала масштабная реконструкция скорняжно-пошивочного производства и сырийно-красильного цеха. Техническое перевооружение позволило использовать в обработке кожи и меха такие инновационные технологии, как эпиляция по волосу, перфорация по коже, квазилазерная обработка, бесцветное крашение меха, аппликация, мелирование и др. В 2008 году, пережив сложные экономические испытания, фабрика закрылась».
Началась чехарда со сменой учредителей. Алексей Гоцык сменил на месте учредителя «Овчинно-меховой фабрики» Эдуарда Бакиева. Бакиев – «свой» человек для губернатора Александра Моора, поэтому нет ничего удивительного в том, что он был в апреле этого года назначен руководителем представительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации.
Сегодня Алексей Гоцык является индивидуальным предпринимателем в сфере гостиничного бизнеса, учредителем и директором УК “Восток”, учредителем ООО “Тюменская Овчинно-Меховая Фабрика”, а также учредителем и директором компания «ООО «Специализированный застройщик Восток девелопмент», которая будет реализовывать проект ЖК “Вознесенский”. В штате этой строительной компании в 2018 году числилось всего 2 сотрудника… Весьма неожиданно, что столь малоопытный «застройщик», не реализовавший ни одного строительного проекта, получил такой карт-бланш и всестороннюю поддержку властей.
Очевидно, что благоустроенная набережная, которая будет видна из окон новостроек в ЖК «Вознесенский», позволит повысить стоимость жилья в этом районе города и, соответственно, позволит получить максимальную выгоду тем, кто стоит за всем этим пасьянсом.
PARK72.RU
Молодцы.Радует что город строится.
Как жаль что такое происходит. Простому человеку даже без судимости – приходится доказывать свои чистоту и законопослушность на любой должности. А господам с разбойными статьями сама федеральная власть даёт всё что ни словом сказать ни пером описать. Никогда не интересовался политикой. Грязное дело. А теперь вижу что и вовсе мерзкое. Когда же и кто же их всех поганой метлой выметет к чертям собачьим?